В понедельник, 29 августа, завершена процедура подписания договора на проектирование и выполнение комплекса строительно-монтажных работ челябинского метротрама – по результатам открытого конкурса это будет делать АО «Моспроект-3» (группа компаний), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Миндортранса Челябинской области.
Официальное название объекта – «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север – Юг». Линия протяженностью 9,45 км соединит северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. «Из всей дистанции 7,124 км подземного пути и два подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть". Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. пассажиров в час, что позволит существенно разгрузить от транспорта улицы Челябинска и улучшить дорожно-транспортную ситуацию», – говорится в сообщении.
«Инженерам компании-подрядчика предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией. В процессе работы под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс "Торговый центр" и 2 км ранее пройденных тоннелей. ГК "Моспроект-3" уже проводит комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске. Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью. Технико-экономическое обоснование проектной документации получило положительное заключение Главгосэкспертизы», – поясняет генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта области Алексея Нечаева, с учетом своей мобильности метротрамвай сможет стать альтернативой личному автотранспорту. «Кроме того, проект привлечет новые рабочие места, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее. Еще один важный фактор – безопасность: метро в Челябинске – это объект незавершенного строительства, с 1992 года строительные работы не ведутся, а колоссальные средства вкладываются в содержание объекта. Поэтому важно завершить уже проделанную работу», – отметил министр.
ГК «Моспроект-3» – ключевой подрядчик в рамках федеральной программы «инфраструктурного меню», обеспечивающий высокотехнологичные решения в сфере транспортного строительства. Специалисты холдинга заняты развитием метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска. Также, команда ГК «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена.