В первом полугодии 2016 года Челябинское УФАС зафиксировала 110 случаев нарушения рекламного законодательства – возбуждено 40 дел и наложено штрафов на сумму 1,5 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как отмечает замруководителя ведомства, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская, в так называемый ТОП-5 основных нарушений 2016 года вошли реклама по сетям электросвязи, дистанционная продажа алкоголя, недостоверная и оскорбительная реклама, а также реклама финансовых услуг.
«Например, дело по кредитному кооперативу "ГрандъКапиталъ Кредит". В рекламе сообщалось, что организация собирает деньги с населения и обещает возвращать ежегодно 26%, гарантируя высокую степень защищенности потерь. По факту выяснилось, что, во-первых, согласно Закону о кредитной кооперации КПК не вправе принимать вклады от граждан, а во-вторых, не возвращает людям деньги. В итоге на кооператив наложен штраф в размере 100 тыс. рублей», – говорит Соболевская и добавляет, что делом также занимаются правоохранители. А пока УФАС уже через Арбитражный суд добивается ликвидации призывающего баннера кооператива.
Люди жалуются и на микрофинансовые организации, которые указывают в своих рекламных объявлениях основные условия выдачи кредитов (нужен только паспорт!), но забывают сказать про дополнительные, которые значительно влияют на процентные ставки.
Еще один яркий пример нарушения рекламного законодательства – «креатив» копейского предпринимателя, который использовал знаменитый образ Родины-матери для «призыва» установки газового отопления. Тем самым оскорбил чувство еще живых ветеранов и их детей.
Отдельная «рекламная» история развивается в сфере нефтепродуктов. «Башнефть и Лукойл подали жалобу на использование их авторской атрибутики в оформлении некоторых АЗС Челябинска и Копейска, не входящих в состав розничных сетей этих нефтяных компаний. Речь идет о торговых знаках, палитрах цвета и даже логотипах. Автомобилисты видят "знакомую" заправку, а в итоге получают сомнительный бензин, а "пострадавшие" АЗС теряют клиентов», – отмечает Соболевская.
По данному факту уже возбуждено дело, проведено первое заседание, решение планируется вынести осенью.
В целом, по словам сотрудницы УФАС, количество обращений с жалобами на рекламу только растет, а вот количество штрафов уменьшается. Это связано с недавно введенным институтом предупреждения субъектов малого и среднего бизнеса. «Если УФАС уличило такие организации в нарушении законодательства только один раз, наказания, кроме замечания, не будет!» – добавила Соболевская.