Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении 100-тысячного штрафа на КПК «ГрандъКапиталъ Кредит» за нарушение рекламного законодательства – кооператив собирал деньги с населения, обещал неоправданно высокие проценты и гарантировал «высокую степень защищенности от потерь», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Реклама КПК размещенная в марте 2016 года на фасаде здания по проспекту Победы, в частности, гласила: "Обладатель гранта города (…) Принимаем личные сбережения граждан, денежные средства юридических лиц от 26% годовых с высокой степенью защищенности от потерь". При этом согласно Закону о кредитной кооперации КПК не вправе принимать вклады от граждан. Закон предусматривает возможность внесения членского взноса, а не вклада. При этом лица, вносящие взнос, являются пайщиками, а не вкладчиками», – говорится в сообщении.
Также Челябинским УФАС России не получены доказательства того, что в рекламе указаны достоверные сведения о сберегательных программах с высокой степенью защищенности от потерь, о получении кооперативом гранта города, о выплате обещанных в рекламе процентов по принятым денежным средствам от членов кооператива. Плюс известно, что в правоохранительные органы уже поступили заявления от граждан, пострадавших от действий компании в связи с невыплатой денежных средств.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.
Кроме того, антимонопольный орган выявил, что в рекламе кооператив «забыл» прописать сведения о размере членского взноса и порядке его внесения, доходности размещения в этом фонде сбережений, минимальной сумме первоначального взноса, возможности внесения дополнительных взносов, а также размере суммы, выплачиваемой при досрочном снятии, и возникновении обязанности уплаты членских взносов, влияющих на сумму доходов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и выдало кооперативу предписание о прекращении распространения указанной рекламы.