Миндортранс Челябинской области посчитал, сколько сегодня стоят строительство, капремонт и реконструкция одного километра региональной и муниципальной дороги – результаты мониторинга руководитель профильного ведомства Дмитрий Микулик передал губернатору Борису Дубровскому в ходе очередного заседания правительства, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Согласно результатам мониторинга стоимость строительства одного километра автомобильной дороги в 2016 году составила 33 899,19 тыс. рублей. Это на 9 млн больше, чем в 2014 году. По словам Дмитрия Микулика, «подорожание» связано с проектными решениями по строительству автомобильной дороги Железнодорожная станция Хребет – автодорога Миасс – Златоуст.
В Челябинской области тестируют инновационное дорожное покрытие
Стоимость реконструкции одного километра автомобильных дорог III категории в 2014 году, в среднем, составляла 37,3 млн, в 2015 году – 49 082,87 тыс. рублей. А в текущем – почти на 3 млн меньше – 46 668,57 тыс. рублей.
Также снизилась стоимость реконструкции дорог IV категории. В 2015 году, в среднем, она составила 20 427,84 тыс. рублей, в 2016 году – 15 847,68 тыс. рублей.
«Министерство планомерно проводит работы по оптимизации системных затрат как заказчика, так и подрядных организаций. При этом важно отметить, что каждый рассматриваемый объект индивидуален», – отметил руководитель профильного ведомства.
Стоимость капитального ремонта 1 км автомобильных дорог общего пользования в 2016 году в среднем составила:
для автомобильных дорог III категории – 34 773,78 тыс. рублей;
для автомобильных дорог IV категории – 25 900,82 тыс. рублей.
Стоимость ремонта 1 км автомобильных дорог в 2016 году в среднем составила:
для автомобильных дорог II категории – 9 680,33 тыс. рублей;
для автомобильных дорог III категории – 13 563,55 тыс. рублей;
для автомобильных дорог IV категории – 17 529,41 тыс.рублей.
«Высокая стоимость ремонта одного километра автомобильных дорог по объектам 2016 года связана с тем, что конкретным проектом предусмотрены затраты на пересечения и примыкания, искусственные сооружения, выравнивающий слой, восстановление дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна на участке дороги Фершампенуаз – Париж – железнодорожная станция Джабык», – комментирует министр.
Добавим, стоимость содержания одного километра автомобильных дорог в 2014 году составила 376,7 тыс., в 2015 году – 370 тыс., в 2016 году – 497,2 тыс. рублей.
В 2016 году размер дорожного фонда Челябинской области составил 10,5 млрд рублей. По двум федеральным программам (на развитие сельских территорий и на удвоение объемов капитального строительства) регион также получит более 730 млн рублей. Кроме того, распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева области дополнительно выделено 400 млн рублей на ремонт дорог. Половину этих средств получил Челябинск, 22 млн рублей – Копейск, остальные деньги были направлены на ремонт областных дорог, а именно, Западного объезда областного центра.