Магнитогорский металлургический комбинат по итогам 2018 года реализовал около 1,8 млн тонн длинномерного проката, из которых 98% было направлено на внутренний рынок, включая страны СНГ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Об этом рассказал на конференции «Сортовой и фасонный прокат: новая конфигурация рынка» ведущий специалист отдела отраслевых продаж ПАО «ММК» Александр Маргишвили. По его словам, несмотря на усиливающийся профицит мощностей на рынке сортового проката России (загрузка в целом по стране составляет менее половины), продажи сортового проката Магнитки в 2018 году остались примерно на уровне предыдущего года и составили около 1,8 млн тонн. Сортопрокатные мощности ММК работают с полной загрузкой. При этом на российский рынок пришлось 78% отгрузки, еще 20% составили продажи в страны СНГ, оставшиеся 2% пошли на экспорт в дальнее зарубежье.
Тенденцией последнего времени для ММК является стремление снизить долю рядового сортамента и увеличить долю более маржинального отраслевого сорта, на который уже приходится около 30% продаж. Компания наращивает продажи сортового проката через собственную сбытовую сеть – ООО «Торговый дом ММК», который насчитывает свыше 30 подразделений в России, включая производственную площадку в Щелково, сервисный металлоцентр (СМЦ) в Магнитогорске, а также пять складских площадок в Казахстане.
С 2014 года объем продаж сортового проката Торговым домом ММК в России и Казахстане вырос на 23%: с 315 тыс. до 387 тыс. тонн. Ключевыми направлениями развития продаж сортового проката для ММК являются освоение новых рынков и товарных сегментов, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, улучшение клиентского сервиса, внедрение IT-технологий и совершенствование бизнес-процессов.