Аналитики исследовали авторынки российских городов с населением свыше 100 тыс. человек и составили рейтинг из 152 муниципалитетов, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей, – средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ по итогам 2014 года составила 1 млн рублей, что на 10,4% выше, чем в 2013, передает корреспондент АГентства новостей «Доступ» со ссылкой на АА «Автостат».
Первые четыре строчки рейтинга занимают Находка (1,431 млн рублей), Уссурийск (1,425 млн рублей), Артем (1,395 млн рублей) и Владивосток (1,373 млн рублей). На пятом месте – Москва (1,371 млн рублей). В первой пятерке – очень низкая концентрация отечественных автомобилей, от 2,1% до 4,5%. В ТОП-10 доля сегмента отечественных автомобилей в объеме рынка у них не превышает 8,4%.
Челябинск занял в рейтинге 38 позицию со средневзвешенной ценой за новую легковушку 1 млн 64 тыс. рублей. Российские марки составляют 13,8% рынка, массовые иномарки – 73,2%, класса премиум – 13,1%.
«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota», – прокомментировал директор АА «Автостат» Сергей Целиков.
Хасавюрт – город с самой высокой долей отечественных автомобилей (73%) и самой низкой долей премиума (2,4%) – занимает последнее 152 место рейтинга. Средневзвешенная цена легковушки здесь 698,6 тыс. рублей.