Автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ) представляет специальную технику на шасси модернизированного автомобиля «Урал-М» на XXIII Международной специализированной выставке «Газ. Нефть. Технологии» в Уфе (Республика Башкортостан)
В экспозиции предприятия представлены автоцистерна емкостью 11 куб. м и передвижная парогенераторная установка, выполненные на шасси модернизированного автомобиля «Урал-М», серийное производство и продажи которого начались во второй половине 2014 года.
Вакуумная автоцистерна «Урал-5557-М» (колесная формула 6х6) с открывающимся днищем предназначена для сбора разлитой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей, а также для их транспортировки к местам утилизации и переработки. На автоцистерне установлен вакуумный насос. Автоцистерна укомплектована дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53602-10 четвертого экологического класса мощностью 312 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF-9S. Вместимость цистерны – 11 куб. м, время заполнения цистерны при помощи насоса составляет не более 17 минут. Привод вакуумного насоса – от карданного вала, производительность 310 куб. м/ч.
Передвижная парогенераторная установка на шасси «Урал-4320-М» (6х6) предназначена для удаления насыщенным паром гидрато-парафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти. Нагреваемая среда – вода, емкость цистерны – от 4 до 5,5 куб. м. Производительность по пару – 1600±10% кг/ч, температура производимого пара – не более 310 градусов по шкале Цельсия. Время, необходимое для получения пара с момента пуска котла, не более 15 минут. Привод всех механизмов спецоборудования – от тягового двигателя автомобиля. Максимальная мощность, отбираемая от двигателя шасси, составляет 40 кВт. Управление установкой – из кабины автомобиля и кузова. Установка предназначена для длительной эксплуатации в самых жестких климатических условиях: от – 55 до +50 градусов.
Сохраняя традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики семейства «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью. В конструкцию «Урал-М» внесено около 50 технологических изменений, которые повысили основные параметры автомобиля: грузоподъемность (до 13 тонн), мощность (до 312 л.с.), улучшили комфорт и эргономику, управляемость и безопасность. Внедренные технические решения позволяют обеспечить автомобилям «Урал-М» гарантию 24 месяца или 100 тыс. км, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокий ресурс, высокую остаточную стоимость. Благодаря высокой проходимости спецтехника «Урал» эффективна в различных отраслях промышленности.
По словам управляющего директора автозавода «Урал» Виктора Кадылкина, автомобили семейства «Урал-М» отвечают современным стандартам эргономики, безопасности и надежности. «Высокая адаптивность шасси под размещаемые на нем надстройки, капотная и бескапотная компоновка, несколько типов кабин, широкий диапазон монтажных длин рамы обеспечивают возможность выпуска на базе автомобилей "Урал-М" всех существующих и перспективных видов спецтехники. Традиционно высокий уровень внедорожных качеств техники "Урал" – максимальная проходимость, надежность в эксплуатации в сочетании с простотой технического обслуживания – сделали наши автомобили незаменимыми при использовании в нефтегазодобывающей отрасли – в сложных климатических и дорожных условиях при разработке нефтяных и газовых месторождений», – отметил Кадылкин.
Автомобильный завод «Урал» (www.uralaz.ru) образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗа. «Урал» – основной актив дивизиона «Грузовые автомобили» Группы ГАЗ. Завод выпускает полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т; грузовые автомобили для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием грузоподъемностью от 9 до 25 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей; грузопассажирские автомобили. Автомобильный завод «Урал» является одним из лидеров российского рынка грузовых полноприводных автомобилей. На шасси «Урал» устанавливается несколько сотен различных видов специальной техники, в том числе и для нефтедобывающей отрасли: различные крановые и бурильные установки, агрегаты для ремонта скважин, паропромысловые установки, агрегаты для депарафинизации скважин, передвижные мастерские, автобетоносмесители, топливозаправщики, пожарные автоцистерны и др.