«Трактор» увеличил шансы на выход в плей-офф КХЛ после матча с «Локомотивом»
сегодня, 21:01 Общество
В Магнитогорске выясняют причину странной смерти местного жителя в гараже
сегодня, 17:00 Происшествия
Двое рыбаков провалились под лед в Симе
сегодня, 14:26 Происшествия
Смертность от COVID-19 на Южном Урале остается высокой
сегодня, 13:36 Медицина
В Челябинской области вновь увеличилось количество заболевших коронавирусом
сегодня, 12:10 Медицина
В Челябинской области началась вакцинация пенсионеров от COVID-19
сегодня, 11:29 Медицина
ГИБДД Челябинской области призвала к ограничениям из-за снегопадов
сегодня, 10:28 Общество
«Металлург» дома выиграл у «Салавата Юлаева»
вчера, 19:30 Общество
В Челябинской области – крайне низкое атмосферное давление
вчера, 18:27 Общество
В Челябинск привезли на испытания новый усть-катавский трамвай
вчера, 17:55 Общество
В челябинском поселке Смолино остановлена подача тепла 20-ти домам
вчера, 16:39 Происшествия
В нацпарке «Зигальга» впервые посчитают «местное население»
вчера, 16:12 Общество
Более ₽14,5 млн получат южноуральцы на реализацию социальных инициатив
вчера, 13:50 Общество
Почти 65% заболевших коронавирусом в Челябинской области выздоровели
вчера, 11:24 Медицина
В кинотеатрах Челябинска 21 января наступит «День города»
вчера, 11:07 Общество
В Чебаркульском районе раскрыта кража породистых телят
вчера, 10:40 Общество
Челябинских школьниц наградили за спасение тонувших в котловане детей
15 января, 20:55 Общество
На карантин за сутки отправлены 536 жителей Челябинской области
15 января, 18:38 Общество
Коммунальная авария оставила без тепла в Челябинске 66 домов
15 января, 17:54 Происшествия
Текслер сделал ряд новых назначений в Миндортрансе
15 января, 17:35 Политика
На Южном Урале Кубок губернатора по дзюдо проведут без зрителей
15 января, 16:51 Общество
Южноуральских руководителей предостерегли от принуждения к вакцине от COVID-19
15 января, 16:48 Общество
В местах крещенских купаний в Челябинской области ограничат вход
15 января, 16:31 Общество
Южноуральские лыжники завоевали шесть медалей на соревнованиях по ориентированию
15 января, 16:18 Общество
ВАЖНО. С 1 февраля все жители Челябинской области смогут записаться на вакцинацию от CОVID-19
15 января, 16:04 Медицина
В Челябинске появится творческая мастерская для молодежи
15 января, 15:40 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске рухнет атмосферное давление
15 января, 15:39 Общество
На Южном Урале пять человек стали миллионерами после посещения почты
15 января, 15:10 Общество
Снежинские ядерщики обсудили, как заставить новые идеи приносить до ₽0,5 млрд
15 января, 15:05 Экономика
Челябинцам предложили придумать название для транспортной карты
15 января, 14:43 Общество
В 14 городах Челябинской области пройдет массовое тестирование на COVID-19
15 января, 14:40 Медицина
Более 50 южноуральцев взяли для аферисток почти ₽3 млн кредитов
15 января, 14:17 Общество
В Челябинске состоится чемпионат по армейскому рукопашному бою
15 января, 14:08 Общество
ММК-Курорт предлагает новые возможности для отдыха
15 января, 13:47 Общество
Сотовые операторы готовят повышение цен на связь на 15%
15 января, 13:28 Общество
Боксер Сергей Ковалев провалил допинг-тест перед боем с Меликузиевым
15 января, 12:20 Общество
В Челябинской области пройдет этап Кубка мира по сноуборду
15 января, 12:15 Общество
В Челябинской области вновь рекорд по числу закрытых ковидных больничных
15 января, 11:44 Медицина
В Челябинске 19-летний продавец отбил нападение вооруженного налетчика
15 января, 11:40 Происшествия
Южноуральцам заплатили ₽1,3 млн за добровольный отказ от оружия
15 января, 11:37 Общество

Автозавод «Урал» отмечает 79 лет со дня образования

Экономика
30 ноября 2020 года, 10:09
- T +

Сегодня, 30 ноября 2020 года, автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область) отмечает 79 лет со дня образования, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Понимая огромную важность обеспечения войск автомобилями, Государственный комитет обороны в октябре 41-го принял решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС) в глубокий тыл. Всего из Москвы было вывезено 12 800 единиц оборудования, размещенного на 7 708 вагонах и платформах. Сначала станки и оборудование вывезли в Ульяновск, однако 30 ноября 1941 года последовало решение разместить моторное и литейное производства в Миассе.

Оборудование прибывало на открытых платформах обледеневшее, занесенное снегом. Разгрузочная площадка растянулась на 360 метров вдоль железнодорожной ветки, а эшелоны с оборудование все прибывали. Разгружая станки, материалы, детали, люди работали самоотверженно, понимая: чем больше моторов станет получать фронт, тем выше будет скорость наступления советских войск. При разгрузке платформ создавались ударные бригады.

В тот первый военный год зима была особенно суровой, стояли сильные морозы. А у некоторых прибывших из Москвы работников не было даже рукавиц. Миассцы делились с прибывшими теплой одеждой, тем, кто «обжигался» железом, отливали руки теплой водой.

Снятые с железнодорожных платформ станки ставились на железные листы, катки и волокуши, и вручную доставлялись к местам установки, для разгрузки не было подъемных механизмов и талей. «Когда измученные непосильным трудом люди буквально валились с ног, на их место вставали другие. Поначалу домой никто не уходил, это требовало лишних затрат времени и сил, устраивались на отдых кто где мог. Спальные бараки появились позднее», – так описывает это событие Артур Манин в исторической книге «Завод у подножия Ильмен».

В срочном порядке возводились производственные корпуса: за 7 дней было построено здание подстанции, за 21 – инструментальный цех, за 45 дней к новостройке была протянута высоковольтная линия электропередач.  Стены корпусов только еще достраивались, не было крыш и окон, но в морозную зиму прибывшие москвичи и миассцы, обогреваясь кострами и самодельными печками, начали давать первую продукцию. В цехах в срочном порядке устанавливалось новое оборудование, которое ждало запуска и наладки. Работы велись круглосуточно, ночью – при свете карбидных ламп. Уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые моторы и коробки скоростей. За 1942 год заводом было выпущено 9 430 автомобильных моторов и 15 375 коробок скоростей. За годы войны заводом было выпущено 77 813 моторов, а всего за время их производства до 1 июня 1978 года – 1 708 420 единиц.

Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению Госкомитета обороны от 14 февраля 1943 года автомоторный завод преобразовывается в автомобильный. Автозаводцы взялись за выполнение новой ответственной задачи. Перед выпуском первого автомобиля монтажники не выходили из цехов по трое суток. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. В годы войны автомобиль был одинаково востребован на фронтовых передовых и в тылу. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, на их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, санитарные автомобили и т. п.

В дальнейшем на автозаводе «Урал» конструкция автомобиля «ЗиС-5В» прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный «ЗиС-21А», «Урал-ЗИС-353М», покоритель целины «УралЗиС-355М». Преемниками «ЗиС-5В» стали «УралЗиС-355М», трехосные автомобили «Урал-375», дизельные «Уралы-4320», ставшие основой для создания целых семейства грузовиков. Каждый из этих автомобилей стал определенной вехой в истории создания техники марки «Урал». В последующие десятилетия было налажено производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организовано собственное производство вахтовых автобусов «Урал-3255», организован выпуск полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков. Уральские автомобили всегда отличали такие качества как надежность, выносливость, повышенная проходимость.

Сегодня уральское предприятие является одним из крупнейших производителей грузовых полноприводных автомобилей в России. За 79 лет автозавод выпустил на дороги всего мира чуть менее 1,5 млн грузовиков марки «Урал».

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Как Вы храните свои деньги на фоне пандемии?

  • Наличными
    14%
  • На банковском вкладе
    16%
  • В ценных бумагах
    10%
  • В валюте
    10%
  • В криптовалюте
    10%
  • У меня смешанный портфель
    12%
  • Мне хранить нечего
    28%

Всего проголосовало: 855

Все опросы