Ребенка унесло на надувном матрасе на озере Агачкуль
вчера, 21:41 Происшествия
Крупное ДТП в Челябинске: ГАЗель и ВАЗ – почти всмятку
вчера, 21:10 Происшествия
Житель Челябинской области украл у 5 женщин 2 млн рублей
вчера, 20:49 Общество
Могучие «Уралы» встречали в нацпарке «Зюраткуль» и в Сатке
вчера, 20:31 Общество
На полувековом мосту рядом с Челябинском идет масштабный капремонт
вчера, 20:20 Общество
Арестован водитель, по вине которого под Карталами погибла молодая мать
вчера, 20:17 Общество
На Южном Урале разыскивают 17-летнего подростка
вчера, 17:19 Общество
ПАО «Челябэнергосбыт» признано банкротом
вчера, 16:53 Экономика
Тонущего четырехлетнего мальчика спасли в Челябинске
вчера, 16:43 Происшествия
Суд в Челябинске выписал 2,6 млн рублей штрафа жителю Зауралья за взятку таможеннику
вчера, 16:36 Общество
ВАЖНО. Магнитогорцы собирают подписи за создание хосписа
вчера, 16:33 Медицина
Жара сохранится в Челябинске до конца недели
вчера, 16:29 Общество
Южноуральские семьи с детьми смогут взять ипотеку под 6%
вчера, 16:09 Финансы
На озеленение Челябинска выделили 200 млн рублей
вчера, 16:06 Общество
Для магнитогорца, убившего финалистку конкурса красоты ради машины, просят 22 лет «строгача»
вчера, 15:57 Общество
Оплата штрафов по одному рублю не спасла южноуральца от приставов
вчера, 15:44 Общество
Новая власть Челябинска отказалась делать парковки платными
вчера, 15:30 Общество
Юбилейный автопробег автозавода «Урал»: Златоуст и нацпарк «Таганай»
вчера, 15:25 Общество
Челябинец угрожал прохожим отверткой
вчера, 15:14 Общество
В Челябинске за нападение на почтальона задержали 16-летнего подростка
вчера, 14:45 Общество
Банк «Открытие» снижает ставки по ипотеке
вчера, 14:43 Финансы
Суд дал высшую меру за убийство и поджог на Урале
вчера, 14:36 Общество
ВНИМАНИЕ. МЧС разослало предупреждение о штормовом ветре и граде на Южном Урале
вчера, 14:28 Общество
Стартовал подготовительный этап рекультивации челябинской свалки
вчера, 14:13 Общество
На дорогах Челябинска за 2 дня сломались новые антивандальные люки
вчера, 13:51 Общество
ПСБ банк снизил ставку по семейной ипотеке до 5,2%
вчера, 13:47 Финансы
В Троицке два человека попали в больницу после лобового ДТП
вчера, 13:47 Происшествия
В Челябинске поймали 2 взломщиков, которые украли более 11 млн из банкоматов
вчера, 13:35 Общество
ВНИМАНИЕ. Дорожники закрывают федеральные трассы для тяжеловесов из-за жары на Урале
вчера, 13:15 Общество
На Урале работодатель пожизненно будет платить экс-сотруднику зарплату из-за травмы
вчера, 13:11 Общество
Полтора года дал суд жителю Карталинского района за убийство 2 косуль
вчера, 13:06 Общество
Жительнице Челябинской области вынесен приговор за смерть ребенка-инвалида на пожаре
вчера, 12:49 Общество
Мэр Челябинска велела зарыть все ямы в городе
вчера, 12:05 Общество
Прокуратура проследит за строительством объектов к саммитам ШОС в Челябинске
вчера, 12:04 Общество
В Златоусте товарняк сбил мужчину, сидевшего в ж/д колее
вчера, 11:59 Происшествия
На Южном Урале молодая мать погибла в ДТП по вине пьяного водителя
вчера, 11:54 Происшествия
В Копейске назначили нового заместителя главы
вчера, 11:40 Политика
Из-за жары в Челябинске значительно выросло количество вызовов скорой
вчера, 11:40 Медицина
Три автомобиля «Урал» преодолеют тысячу километров по Челябинской области
вчера, 11:30 Экономика
На Южном Урале разыскивают уехавшего на рыбалку мужчину
вчера, 11:23 Общество

Автозавод «Урал» отмечает 75-летие со дня выпуска первого уральского грузовика

Экономика
8 июля 2019 года, 13:53
- T +

Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область) 8 июля отмечает 75-ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика – «ЗиС-5В», ласково прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. С тех пор на дороги России и всего мира было выпущено свыше 1,4 млн грузовиков марки «Урал», созданы десятки семейств мощных, выносливых и надежных грузовиков. Сегодня автозавод «Урал» благодаря расширению и обновлению модельного ряда с учетом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей, развитию товаропроводящей сети, является одним из лидеров российского рынка полноприводных грузовых автомобилей.

В октябре 1941 года правительством страны было принято решение об эвакуации промышленных предприятий в глубокий тыл. 15 октября Московский автозавод приступает к эвакуации работников и оборудования в Ульяновск, Челябинск, Шадринск, Троицк. Решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство, эвакуированных с завода ЗиС, Государственный комитет обороны страны принял 30 ноября 1941 года. На Урал был отправлен эшелон с Московского автозавода с оборудованием цехов моторного и коробки скоростей. Всего было вывезено 12 800 единиц оборудования, размещенного на 7 708 вагонах и платформах. Оборудование прибывало на открытых платформах обледеневшее, занесенное снегом. Разгружая станки, материалы, детали, люди работали самоотверженно, работы велись круглосуточно. Снятые с железнодорожных платформ станки ставились на железные листы, катки и волокуши и вручную доставлялись к местам установки. В цехах в срочном порядке устанавливалось новое оборудование, которое ждало запуска и наладки.

Было только начало войны, но прибывшие на Урал зисовцы хорошо понимали, что теперь успех общего дела зависел и от них: чем больше моторов станет получать фронт, тем выше будет скорость наступления советских войск. Многое приходилось решать одновременно: обеспечивать и доставку оборудования, и строительство цехов, и – самое главное – размещение людей…

Стены заводских корпусов только еще достраивались, не было крыш и окон, но в морозную зиму миассцы и прибывшие москвичи, обогреваясь кострами и самодельными печками, начали выдавать первую продукцию. Работали круглые сутки, ночью – при свете карбидных ламп. Производственные корпуса возводились в рекордно короткие сроки. Уже в марте 1942 года заработал первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач. Наравне со взрослыми в цехах трудились и подростки.

Страна остро нуждалась в автомобилях, и по решению ГКО 14 февраля 1943 года завод был преобразован в автомобильный. Перед выпуском грузовика монтажники не выходили из цехов по трое суток.

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенец» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. «При огромном стечении автозаводчан автомобиль «коснулся передними колесами площадки, спрыгнул с рельсов и пошел в ворота... Кто-то плакал, кто-то смеялся, и все тянулись к автомобилю, ибо каждый видел в этом грузовике долю своего труда», – так описал очевидец пуск первого грузовика. Второй и третий автомобили вывели из заводских ворот кадровые рабочие А.В. Мурашов и Д.В. Манаенков.

Иван Никитин, ветеран завода, тыловик, очевидец схода с конвейера первого уральского автомобиля, вспоминает: «Наступил день 8 июля, собрали шесть машин. Народу собралось много по обе стороны от конвейера. Дым пошел, машина завелась, и автомобиль поехал. Все захлопали и закричали: "Ура, ура, ура!" И за ним все остальные машины выехали с конвейера. А потом не успевали вагоны подавать железнодорожные, грузить машины – на фронт, на фронт, на фронт. И даже отец с фронта прислал письмо: "Вот получили машину, которую ты собираешь. Машина хорошая, безотказная, простая в управлении. Ребята ее хвалят"».

Автомобиль «ЗиС-5В» изготавливался по документации Московского ЗиСа. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические, и др. Автомобиль комплектовался двигателем «ЗиС-5М» повышенной мощностью до 76 л.с. и развивал максимальную скорость до 60 км/час.

20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. Автомобили из Миасса сыграли значительную роль на завершающих этапах войны. Они считались лучшими грузовыми автомобилями военного времени, с честью прошли по дорогам войны вплоть до Берлина. Они перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. При необходимости «ЗиС-5В» использовали как тягач для артиллерийских орудий массой до 2,5 тонны. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков, солдаты и водители прозвали надежный и выносливый грузовик «Захаром». На шасси «ЗиС-5В» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили.

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил массовый выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная «трехтонка» «ЗиС-5В» стала основателем целого модельного ряда уральских машин, среди них: покоритель целины «Эмка» – «ЗиС-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» (эпоха трехосных бензиновых «Уралов). Далее последовала дизелизация миасских вездеходов (создание «Урала-4320» и целого семейства на его базе), было налажено производство автомобилей для сельского хозяйства, нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов на шасси «Урал», выпуск бескапотных грузовиков, производство полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности «Урал-6370» – таковы основные этапы автомобильной истории уральского автозавода. Каждый из этих автомобилей стал важнейшей вехой в истории создания современной техники марки «Урал». За 75-летний путь автозавод выпустил на дороги страны более 1,4 млн автомобилей.

Диверсификация продуктовой линейки, постоянное обновление модельного ряда с учетом требований рынка грузовой техники и мнения потребителей, являются одними из основополагающих принципов деятельности предприятия. В 2015 году автозавод успешно вывел на рынок новый полноприводный автомобиль «Урал NEXT». В автомобиле «Урал NEXT» легендарная проходимость миасского внедорожника совмещена с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. Также среди новинок, недавно представленных автозаводом «Урал»: новая экспортная модель – бортовой автомобиль «Урал NEXT» с колесной формулой 6х6 с правым рулем, модели грузовиков для строительной отрасли: самосвал «Урал-6370» с двигателем на метане, спецшасси с колесной формулой 8х8 повышенной грузоподъемности до 30 т, седельный тягач «NEXT» со спальным местом, грузопассажирский бригадный «Урал NEXT» с двухрядной кабиной и др.

В 2018 году автомобильный завод «Урал» объявил о старте серийного производства и начале продаж автомобилей дорожного семейства. Автомобили «Урал NEXT 6х4» могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах. Дорожное семейство включает самосвалы грузоподъемностью до 15,6 т для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 т и шасси под установку спецтехники. На шасси «Урала NEXT 6х4» планируется выпускать большое количество вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины и др.

Предприятие ведет активную работу по созданию автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Сегодня автозавод «Урал» серийно выпускает автомобили «Урал CNG», в которых в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ метан. Автомобили на альтернативных видах топлива расширяют продуктовую линейку предприятия.

Автомобили «Урал» стали более надежными, более грузоподъемными, удобными в эксплуатации, поскольку проведенная глубокая модернизация узлов, агрегатов и систем обеспечивает повышение удельных характеристик автомобилей и улучшение их эксплуатационных свойств, и позволяет достигнуть высоких показателей надёжности и качества. Постоянное повышение качества продукции и создание новых моделей в соответствии с требованиями потребителей позволит автозаводу «Урал» сохранить и укрепить свои позиции на рынке большегрузных автомобилей.

Сегодня автозавод «Урал» выпускает около 900 различных опций и комплектаций автомобилей под потребности заказчиков. В настоящее время автомобили «Урал» служат надежными помощниками для энергетиков и нефтяников, железнодорожников, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. Благодаря высокой проходимости, эксплуатационной надежности и многофункциональности «Уралы» успешно работают в самых сложных условиях: тушат лесные пожары, помогают спасать людей, строить и развивать инфраструктуру отдаленных регионов. Сервисно-сбытовая сеть автозавода «Урал» включает более 100 сертифицированных сервисных центров, и это количество постоянно увеличивается.

В честь юбилея на автозаводе «Урал» проходят праздничные мероприятия: массовое гуляние для автозаводчан и жителей Миасса, пробег грузовиков по улицам города, выступление творческих бригад, праздничный концерт для ветеранов предприятия, собрания трудовых коллективов, торжественный вечер, в рамках которого состоится награждение сотрудников предприятия за трудовые заслуги.

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Экономика / другие новости из раздела

Опрос

Обращаете ли Вы внимание на аншлаги о запрете купания на «диких» пляжах?