Валерий Прудской, глава южноуральского Минпрома — блоггеру Навальному: Считаю, что заявленная цена на разработку программного продукта адекватна поставленной задаче
Конкурс на осуществление услуг по доработке программного продукта, объявленный министерством промышленности Челябинской области, вызвал пристальный интерес общественников – блоггер Алексей Навальный в своем ЖЖ предположил, что стартовая цена конкурса 25 млн. рублей, которые планируется заплатить за услуги по доработке программного обеспечения, завышена. Глава южноуральского министерства Валерий Прудской привел ряд аргументов в пользу того, что заявленная стоимость все же адекватна поставленным задачам.
- Одна из приоритетных задач, стоящих перед Минпромом, инвентаризация государственного имущества и эффективное распоряжение, контроль за ним. До недавнего времени эта работа не была систематизирована и автоматизирована. Архив велся лишь на бумаге.
Около 80% движимого и недвижимого имущества области должным образом не учтено, а значит, не приносит должного дохода. Перед Минпромом стоит задача понять, чем мы владеем, поставить на учет и получить от этого эффект, который многократно превзойдет все эти затраты.
В связи с этим возникла необходимость создания универсального программного продукта, основной задачей которого является вовсе не автоматизация документооборота, а внедрение многофункциональной автоматизированной системы управления органа государственной власти.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения состоит прежде всего в наведении порядка в управлении государственным имуществом, что значительно превысит сумму, затраченную на разработку.
Уже в прошлом году мы перевыполнили план по сбору арендных платежей, а после наведения должного учета в системе мы ожидаем увеличения сбора платежей, в десятки раз превышающего заявленную стоимость системы.
Немаловажно и то, что в заявке указана максимальная цена разработки, а какая цена будет итоговой – покажут результаты объявленного конкурса. Утверждение о невозможности другим компаниям участвовать в данном конкурсе некорректно, потому что имеющаяся на данном этапе разработка представлена, в том числе, и в виде исходного кода, что не дает отдельных преимуществ для разработчиков системы.
Замечу, что стоимость системы зависит не от количества пользователей, а от количества функций, функциональных рабочих мест. Фактический размер архива, подлежащего распознаванию и разнесению сути информации по полям базы данных – несколько вагонов бумаги и достойные трудозатраты по обработке. При этом документы, которые необходимо обрабатывать, сшиты в папки, скреплены печатями и подписями и не могут быть раскреплены. В свою очередь, профессиональные сканеры, которые работают со сшитыми в папки документами, стоят сотни тысяч долларов за устройство.
Также следует отметить, что разработка продукта предполагает поддержку в течение двух лет, в связи с этим работа для группы разработчиков программного продукта, подразумевает устранение недостатков и доработку продукта.
Разумеется, в случае покупки готовой системы, тем более документооборота, лицензии стоят дешево, а вот дописывание функционала от стандартного до необходимого, когда после заполнения специалистом формы повторяющийся документ генерируется автоматически, сразу начинает стоить очень серьезные цифры.
При этом некорректно сравнивать продукт с системой документооборота, который является частью системы. Фактически это автоматизация бизнес-процессов министерства, когда все повторяющиеся процессы регламентированы и связанные с ними документы формируются автоматически или при возможно минимальном участии специалистов. Никто не может предположить, что для автоматизации бизнес-процессов промышленного предприятия, от которого министерство мало отличается по существу, достаточно обычной системы документооборота. Документооборот в чистом виде явно недостаточен ни для производства стали, ни для выпечки хлеба, ни для автоматизации работы министерства.
Автоматизация бизнес-процессов, если заказывать ее у ведущих игроков рынка, стоит существенно дороже, чем те системы, с которыми пытаются сравнивать. Отмечу, на разработку программного продукта для нужд МВД РФ с аналогичным функционалом было затрачено около 43 млн. рублей, внедренная система в Тюмени стоила 20 млн. рублей.
Таким образом, считаю, что заявленная сумма адекватна предполагаемым затратам на выполнение поставленной задачи.
На эту тему:
Борис Дубровский: Конькобежцы и болельщики всего мира потеряли красивый праздник
Борис Дубровский: Вопрос о приватизации общежитий нужно проработать точечно
Борис Дубровский: Путин поддержал наши экологические инициативы
Олег Дубровин: Важно объединить разрозненные движения граждански активного населения в мощное русло
Владимир Мякуш: Интрига вокруг Послания президента оправдалась
Борис Дубровский: Административные барьеры на Южном Урале будут не сняты, а снесены!
Александр Кузнецов: Кадровый резерв нужно формировать, начиная с детсада
Сергей Кремлев: Более 1 тыс. жителей Южного Урала нуждаются в пересадке почки
Андрей Пшеницын: Из-за Счетной палаты нам придется обращаться к экстрасенсам
Хамит Мавлияров: Южный Урал имеет серьезный потенциал строительного сообщества
Сергей Смольников: российско-казахстанский форум в Челябинске – еще один шаг к саммиту ШОС-2020
Станислав Клещев, аналитик: что будет с рублем после решения ЦБ о ключевой ставке