Рифат Абдрашитов, начальник информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области, прокомментировал принцип выделения средств на СМИ и пояснил, чем эта статья расходов отличается от пиара.
- Секвестирование расходов в бюджете-2015 коснулось, в том числе, средств массовой информации. Если в 2014 году расходы по разделу «СМИ» составляли 207,26 млн, то в проекте бюджета на 2015 год эта сумма составила 202,5 млн рублей.
Бюджет по этому разделу практически целиком направляется на компенсацию затрат на производство и распространение печатных и электронных СМИ, а в 2015 году, объявленном Годом литературы, – еще и на поддержку книгоиздания, и предоставляется в виде субсидий. В этом смысле расходы по этому разделу ничем не отличаются от субсидий сельхозпроизводителям или учреждениям культуры.
Если сравнить вышеприведенные цифры с аналогичными расходами соседних регионов и субъектов с сопоставимыми бюджетами, то очевидно, что Челябинская область – одна из самых экономных по данной статье расходов, и связано это прежде всего с высоким уровнем развития медиарынка в регионе и косвенно отражает эффективность государственной политики в этой сфере в течение последних 10-15 лет.
Субъект РФ
|
Общие расходы по разделу «СМИ» в бюджете субъекта РФ на 2014 год (тыс. руб.)
|
Доля расходов по разделу «СМИ» в общей структуре расходов бюджета субъекта в 2014 году (%)
|
Свердловская область
|
538 247,0
|
0,273
|
Тюменская область
|
490 950,0
|
0,388
|
Омская область
|
355 220,4
|
0,447
|
Новосибирская область
|
437 465,5
|
0,374
|
Ростовская область
|
483 622,0
|
0,319
|
Челябинская область
|
207 263,4
|
0,176
|
Отдельно хотел бы подчеркнуть, что раздел «Средства массовой информации» в бюджете региона ни в коем случае не предусматривает каких-либо затрат «на освещение работы исполнительной власти», так называемый пиар.