В Челябинской области владельцы маршрутных такси борются с мэрией демпингом
В Магнитогорске (Челябинская область) до 10 рублей снизилась стоимость проезда в половине маршрутных такси, таким образом владельцы продолжают противостояние с администрацией города, начавшееся с распоряжения мэра Евгения Тефтелева о новых правилах на рынке пассажирских перевозок, вступающего в силу с 1 февраля 2011 года, рассказали Агентству новостей «Доступ» жители Магнитки.
Инициаторы акции не скрывают, что проводят ее, чтобы переломить общественное мнение, и говорят, что теперь акция будет носить постоянный характер. Кроме того, они заявляют, что их услуги, несмотря на понизившуюся цену, останутся рентабельными, сообщает магнитогорский новостной сайт «Верстов-инфо».
«Провокация немного нелепая – учитывая, что такое снижение цены случилось за пять дней до того момента, когда нелегалы начнут "выдавливаться" из города. Понятно, что идет попытка игры на общественное мнение, чтобы 1 февраля заявить: "Администрация города выгоняет дешевых перевозчиков, чтобы пустить дорогих". Но зачем считать всех вокруг, и горожан, в первую очередь, круглыми идиотами? В сутки одна маршрутка перевозит, минимум, 170 пассажиров. Умножим эту цифру на пять рублей "скидки" и на 30 дней. Итого – 25, 5 тыс. рублей в месяц. При этом буквально две недели назад на собранной ими же пресс-конференции маршрутчики плакали, что ежемесячный платеж в бюджет в размере 4 тыс. рублей – это неподъемный и непосильный "грабеж"», – прокомментировал демарш владельцев «ГАЗелей» советник главы города Кирилл Маркевич.
Он напомнил, что с 1 февраля деятельность маршрутчиков-нелегалов будет наказываться жесткими штрафами. «Если с сегодняшнего дня водителям прошла команда ездить по 10 рублей – значит, их "покровители" работают нелегально и толкают своих работников на нарушение закона. Им стоит задуматься», – заключил советник главы.
Напомним, по новым правилам в конкурсе на оказание транспортных услуг населению Магнитки в течение пяти лет, могли принять участие лишь крупные перевозчики, имеющие в парке, кроме микроавтобусов, еще и многоместные автобусы – чтобы выходить на маршрут в часы пик; доля новых машин в автопарке должна была увеличиваться каждые полгода на 15%, причем «ГАЗели» должны были постепенно сменяться FORD и IVECO.
Цена права заключения договора на пять лет перевозок доходила до 5 млн. рублей, что составляло 4 тыс. рублей в месяц с маршрутки. Более трех десятков частных перевозчиков, имеющих лицензии, вступили с администрацией города в открытую конфронтацию и заявили о том, что не будут принимать участия в конкурсе, а также обратились в прокуратуру с требованием отменить постановление главы.
В свою очередь, советник главы города Кирилл Маркевич заявил, что владельцы маршрутных такси, контролируемые криминальными авторитетами, 1 февраля, в день вступления новых правил в силу, готовятся парализовать город имитацией мелких аварий в ключевых узлах и на трамвайных путях. Сам конкурс состоялся 26 января, и его итоги пока не подведены.
Екатерина Минеева
на рассылку dostup1.ru