В Магнитогорске маршрутчики объявили «войну» мэрии: «нелегалы» пытаются парализовать движение и жгут машины конкурентов

2 февраля 2011 года, 09:59

В Магнитогорске (Челябинская область) владельцы маршруток, отказавшиеся участвовать в городском конкурсе, начали жечь машины легальных перевозчиков, блокировать их «ГАЗели» на стоянках, бить стекла микроавтобусов и запугивать водителей непосредственно на маршрутах, сообщили Агентству новостей «Доступ» в мэрии.

«На конечной остановке по улице Калмыкова, напротив магазина "Елки-Палки", неизвестные облили бензином водителя и "ГАЗель", принадлежащую легальному перевозчику ТНТ, и подожгли. Водитель успел убежать, но машина выгорела дотла. Аналогичным образом подожгли маршрутное такси ИП Григоряна практически в центре города – на улице Советская, в районе третьей городской больницы», – рассказали в администрации Магнитогорска.


С 1 февраля перевозить пассажиров в Магнитке могут лишь транспортные предприятия, получившие лицензию по новым правилам оказания транспортных услуг. Согласно им перевозчики должны иметь в парке, кроме микро-, еще и многоместные автобусы – чтобы выходить на маршрут в часы пик; доля новых машин в автопарке должна была увеличиваться каждые полгода на 15%, причем «ГАЗели» должны были постепенно сменяться FORD и IVECO.

Цена права заключения договора на пять лет перевозок доходила до 5 млн. рублей, что составляло 4 тыс. рублей в месяц с «маршрутки». Более трех десятков частных перевозчиков, имеющих лицензии, вступили с администрацией города в открытую конфронтацию и заявили о том, что не будут принимать участия в конкурсе, а также обратились в прокуратуру с требованием отменить постановление главы. Прокуратура города, в свою очередь, признала требования мэрии законными. 27 января протестующие перевозчики снизили стоимость проезда в своих такси до 10 рублей.


В мэрии добавили, что у нескольких легальных перевозчиков машины оказались заблокированы на стоянках, поэтому вышли на линию гораздо позже обычного времени. В нескольких машинах были разбиты стекла, водителей «подрезали», останавливали и угрожали физической расправой, если они не уйдут с маршрута. Наблюдались и заранее объявленные случаи провокаций, когда «ГАЗель» перекрывала движение по трамвайным путям – и ее приходилось стаскивать оттуда тяжелой техникой. В администрации города уточняют, что максимальное время остановки движения по таким случаям составило всего восемь минут, так как власти были готовы к таким действиям.

Жители города, в свою очередь, рассказывают о резко увеличившемся времени ожидания транспорта. «Моя мама сегодня вышла на работу в 7.15 и до 7.45 стояла на остановке на перекрестке Труда и Советской, где всегда была куча маршруток и 100% возможность уехать», «Маршруток реально стало меньше намного, людей стоит больше, и так на протяжении всего движения по Карла Маркса. На моей остановке в маршрутку сесть невозможно, только если кто-то выходит на этой остановке. Вышел один человек – набилось трое, поехали стоя. Один водитель отказался везти пассажиров стоя, молодец, но людям ехать надо все равно», – пишут пользователи на форуме магнитогорского сайта «Верстов.инфо»

Весь день на дорогах Магнитогорска дежурили административные уполномоченные, которые останавливали нелегальные «ГАЗели» и составляли протоколы на водителей. По словам представителей мэрии, их работу неоднократно пытались парализовать.

«Для защиты административных уполномоченных в места проведения проверок неоднократно выезжали отдельные бригады милиции – несмотря на постоянное присутствие на месте нарядов ГАИ. Подъезжавшие к постам «хозяева» запрещали своим водителям заходить в автобусы для составления протоколов и давать уполномоченным документы. Дошло до того, что несколько остановленных водителей, выйдя из машины, просто бросались бежать куда глаза глядят. За день была собрана коллекция юридических «изысков», например, на нелегальную «ГАЗель» клеилась еще одна надпись – «Заказной»», – рассказал Агентству новостей «Доступ» советник главы города Кирилл Маркевич.

Он добавил, что представители нелегальных перевозчиков постоянно контролировали работу административных уполномоченных и сотрудников ГАИ. «Дошло до смешного: во время "передислокации" одного из контрольных постов за микроавтобусом администрации выстроилась колонна из шести автомобилей – в основном в виде затонированных "наглухо" джипов. С весьма колоритными "адвокатами" внутри», – рассказал Маркевич.

«Первый же день наведения порядка на рынке транспортных услуг подтвердил то, о чем говорили власти, и что старательно опровергали "порядочные, социально ответственные, честные предприниматели, которые работают на благо горожан". Рынок маршрутных перевозок в городе последние годы едва ли не полностью контролировался криминальными группировками. Наведение порядка в правах работы на маршруте – это лишь "цветочки" в сравнении с тем, что предстоит правоохранительным органам», – подытожил советник главы города.


Администрация Магнитогорска напоминает горожанам, что с 1 февраля 2011 года на дорогах города могут работать только перевозчики, имеющие лицензии. «Законные» маршрутки будут оснащены плакатами с надписью «Перевозчик по договору с администрацией города», на лобовом стекле будет присутствовать идентификационная пластиковая карточка, которая дает право данному перевозчику присутствовать на рынке услуг. Кроме того, каждая машина маршрутных такси имеет обозначение перевозчика. В перечень легальных перевозчиков входят ИП Лакницкий В.Р. («Класс»), ИП Григорян Л.С., ИП Григорян А.А., ИП Старостин А.А., ИП Федорцов В.С. (группа «Фараон»), ИП Добрышкин И.П. (группа ТНТ), ИП Связинский А.А. (группа ТНТ), ИП Галкин А.Г.

Маршрутные такси со стоимостью проезда 10 рублей либо принадлежащие иным, кроме указанных в данном списке, перевозчикам, работают нелегально. При проверке документов они будут сниматься с линии прямо во время движения по маршруту.

Екатерина Минеева