Пенсионеры в Челябинской области готовы лечь на рельсы из-за отмены электричек

26 октября 2012 года, 16:11

Пенсионеры, проживающие на станции Кропачево в Челябинской области, готовы лечь на рельсы, чтобы добиться восстановления отмененной электрички, на которой можно доехать до райцентра, Аши, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Проба пера» состоялась на этой неделе: около 5 часов утра группа местных жителей уселась на рельсы перед рабочим электропоездом сообщением «Кропачево – Дема», на котором развозят сотрудников железной дороги. Цель – заставить  руководство РЖД вернуть рейс, ликвидированный из-за нерентабельности.

Сегодня руководство Российских железных дорог выступило с официальным заявлением: пригородные электрички пока не вернут. Но перевозчики в этом не виноваты – маршруты пришлось закрыть из-за отсутствия финансирования со стороны правительства региона.

«В Челябинской области был отменен ряд пригородных электропоездов в связи с отсутствием финансирования со стороны правительства региона, признавшей данные маршруты нерентабельными. По закону, именно областные власти определяют количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа, закладывая данные параметры в ежегодный заказ перевозчику в лице пригородных компаний. Обязанность пригородных компаний заключается в исполнении сделанного региональным правительством заказа», – говорится в сообщении.

Отметим, на территории Челябинской области пригородные перевозки осуществляет «Свердловская пригородная компания», а также до 15 августа 2012 года осуществляла «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Для перевозчиков отмена или сокращение маршрутной сети стали крайними мерами, вызванными накопившейся многомиллионной задолженностью региона.

Так, по итогам работы 2011 года долг правительства Челябинской области перед «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» составил более 15 млн. рублей. В бюджет на транспортные перевозки на 2012 год правительство заложило 2 млн. 70 тыс. рублей при потребной сумме в 24 млн. рублей. Договор на обслуживание на 2012 год между правительством Челябинской области и ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» не был заключен. В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема – Кропачево (которые в настоящее время курсируют только до Аши). В ответ на уведомление ОАО «Башкортостанская ППК» о прекращении перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом правительство Челябинской области заявило о возможности организации дополнительных автобусных рейсов между населенными пунктами Аша – Миньяр – Сим – Кропачево.

В связи с задолженностью правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией в размере 196,6 млн. рублей за семь месяцев 2012 года с 5 сентября на территории Челябинской области было сокращено еще 10 пригородных поездов.

ЮУЖД, обеспокоенная проблемами транспортного обслуживания населения региона, присоединилась к общероссийской акции «Сохраним электричку». В период с 3 по 7 сентября 2012 года на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тыс. обращений жителей области в адрес губернатора Челябинской области с просьбой сохранить объемы пригородного движения.