Южноуральцы стали меньше жаловаться на SMS-спам

Общество
20 июня 2014 года, 09:12

Южноуральцы стали меньше жаловаться на SMS-спам – к такому выводу пришли операторы сотовой связи Челябинской области, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«За последний год число жалоб от абонентов сократилось в десять раз. Работа в этом направлении ведется с 2012 года. Мы пересмотрели договоры и составили черный список контент-провайдеров, которые навязывают абонентам рекламу, а также ввели штрафы для назойливых контент-провайдеров. Кроме того, мы заблокировали ряд сайтов, рассылающих спам», – говорит коммерческий директор МТС в Челябинской области Андрей Елизаров.

По подсчетам коммерческого директора Tele2-Челябинск Михаила Лейзерова, в среднем, в месяц южноуральцы получают около 15 SMS-сообщений, содержащих спам.

Напомним, вступившие в силу с 1 мая 2014 года поправки в закон «О связи» позволяют абонентам контролировать свои расходы и не допускать случайной установки мобильных приложений нажатием одной кнопки. Теперь чтобы установить в свой телефон игру или специальный гороскоп, абоненту необходимо оставить в офисе оператора письменное заявление.

По мнению специалистов, полностью отключить рассылку рекламы, которая уведомляет об акциях в магазине, предлагает воспользоваться такси или напоминает о банковских предложениях – невозможно. «Выслать такое сообщение может любой: берется список номеров и делается массовая рассылка. Некоторые дела мы перенаправляем в антимонопольный орган. Например, только в прошлом году было заблокировано около миллиарда номеров», – пояснил заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по региону Александр Плаксин.

Как заверили представители сотовых операторов, с недобросовестными клиентами, распространяющими подобную рассылку, контракты расторгнуты, так как «договоры со спамерами не окупают доверие абонентов и те средства, которые они тратят, пользуясь сотовыми услугами».

Диана Кабанова