Южноуральцы не смогут самостоятельно подключать мобильные приложения в свои телефоны – вступившие в силу поправки в закон ужесточили требования для операторов сотовой связи и упростили жизнь абонентам, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Вступившие в силу с 1 мая 2014 года изменения в закон «О связи» позволяют абонентам полностью контролировать расходы средств, которыми они пополняют номера своих сотовых телефонов. «Поправки, внесенные в 126-ФЗ "О связи" вводят понятие контентных услуг, а также правила их оплаты и добавляют новые обязанности операторам, предоставляющим эти предложения. Контентные услуги могут оказывать и сами операторы, и другие лица по договору с ними», – пояснил заместитель руководителя Управления Роскомнадзора области Александр Плаксин на пресс-конференции в «АиФ-Челябинск».
По его словам, абоненты больше не смогут установливать в своем телефоне мобильные приложения, нажав случайную кнопку или перейдя по добавочной ссылке. Чтобы подключиться к рассылке ежедневного прогноза погоды или гороскопу, теперь необходимо прийти в офис оператора связи и написать заявление об открытии отдельного лицевого счета.
«Оплата услуги будет производиться только с этого счета. Если на нем нет денег, то услуга оказываться не будет. Если же абонент не написал заявление, то счет остается единым для двух видов услуг: касающихся связи и контентных, но без согласия владельца номера подключить контентные невозможно. Кроме того, оператор обязан оповестить абонента о стоимости этих услуг», – объяснил Плаксин.
По словам представителей сотовых операторов региона, новый лицевой счет будет отличаться от старого только первой цифрой – вместо привычной восьмерки одиннадцатизначное число откроет цифра 6.
Коммерческий директор МТС в Челябинской области отметил, что за время, которое прошло с момента вступления в силу поправок, число желающих написать заявление и открыть дополнительный счет для контентных услуг не превысило десятка.
Контентные услуги – это услуги связи, которые неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Сюда относятся услуги, предоставляющие абонентам справочную, развлекательную и другую дополнительно оплачиваемую информацию; а также право участия в голосовании, играх, конкурсах и других мероприятиях.
Диана Кабанова