ВШЭ представила варианты брендинга Сатки
Вслед за студией Артемия Лебедива концепции брендинга Саткинского района и Сатки (Челябинская область) представила лаборатория дизайна Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) – три итоговых проекта объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В ходе IV Летней школы культурологии НИУ ВШЭ в Сатке сотрудники Высшей школы экономики вместе со студентами провели в районе несколько научных исследований, включая специализированные исследования для разработки платформы брендирования района. Принципиальным условием деятельности ученых было тесное общение с жителями Саткинского района.
В частности, для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты легли в основу платформы бренда и расширенного брифа и были использованы Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и Сатки.
Три итоговые концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов. «Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность», – говорится в сообщении НИУ ВШЭ.
Первая концепция арт-директора Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Сергея Клещева.
В основе концепции лежит принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип – новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города – озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.
Вторая концепция – эксперта Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Протея Темена
Концепция – динамическая система, где важную роль играют цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля буквально «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой частью. Разработанный логотип города – трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки.
Сохраняя основную идею герба – отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и прочее.
Третья концепция – эксперта Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Олега Пащенко
Визуальная доминанта фирменного стиля города – плавные линии, как течение реки, уносящие из городского пейзажа все негативные эмоции и ассоциации. Логотип города представляет собой уникальную шрифтовую композицию и графический элемент, повторяющий контур горного пейзажа и окрестностей озера Зюраткуль – одной из главных достопримечательностей области.
Ключевые идеи логотипа – уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.
Сатка – город в Челябинской области, расположенный недалеко от границы Европы и Азии и богатый природными месторождениями. В Сатке с XVIII века развивалось производство чугуна, железа и военных орудий, а в XIX веке обнаружились залежи магнезита – огнестойкого камня синеватого цвета. Он применяется для производства огнеупорных материалов, используемых при выплавке металлов.
В Сатке и ее окрестностях находятся живописные природные комплексы и хорошо сохранившиеся образцы досоветской индустриальной архитектуры, привлекательные для туристов. Саткинский район включен в туристический кластер территорий Челябинской области, проект которого представлен в 2015 году в рамках программы развития внутреннего туризма.
Фото пресс-службы НИУ ВШЭ
на рассылку dostup1.ru