Один из туристических центров Челябинской области – город Сатка – сможет повысить свою узнаваемость при помощи нового логотипа, который предложил авторский коллектив студии известного российского дизайнера Артемия Лебедева: результаты творческих изысканий представлены на официальном сайте студии, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Разработаны две версии монохромного логотипа — для печати на бумаге или виниловой пленке и для сложного нанесения на камень или ткань, говорится в презентации проекта. В основу логотипа легли очертания высокогорного озера Зюраткуль, высеченные на магнезите. Это два главных символа Сатки и ее окрестностей.
Стилеобразующими элементами являются линии и пятна серо-голубого и бирюзового цветов, которые названы «фирменными», поскольку активно используются, прежде всего, в официальной символике региона. Графика может быть применена для оформления различных материалов и одинаково хорошо смотрится как на светлом, так и на темном фоне, считают разработчики.
В подтверждение своих слов они представили сразу несколько вариантов, как может выглядеть предложенная ими символика на разных предметах: в частности, в виде заставки на экране смартфона, фона на циферблате наручных часов и даже обновленного пьедестала для копии всемирно известной скульптуры Огюста Родена «Мыслитель», которая украшает фасад местного дома культуры.
Сатка — город в Челябинской области, расположенный недалеко от границы Европы и Азии и богатый природными месторождениями. В Сатке с XVIII века развивалось производство чугуна, железа и военных орудий, а в XIX веке обнаружились залежи магнезита – огнестойкого камня синеватого цвета. Он применяется для производства огнеупорных материалов, используемых при выплавке металлов.
В Сатке и ее окрестностях находятся живописные природные комплексы и хорошо сохранившиеся образцы досоветской индустриальной архитектуры, привлекательные для туристов. Саткинский район включен в туристический кластер территорий Челябинской области, проект которого представлен в 2015 году в рамках программы развития внутреннего туризма.
В марте 2015 года Артемий Лебедев посетил Сатку и довольно эмоционально поделился своими впечатлениями в своем блоге. По его словам, он побывал в 255 русских городах и может смело утверждать, что Сатка входит в ТОП-30.