В Челябинске островки безопасности могут оградить защитными столбами
В Челябинске автомобилисты недовольные реконструкцией Комсомольского проспекта требуют убрать островки безопасности. Они считают, что это увеличивает пробки, да и небезопасно пешеходу стоять посреди проезжей части. Зачем на самом деле нужный островки и как их сделать безопасными – в материале корреспондента Агентства новостей «Доступ».
Подробнее об островках безопасности на встрече с челябинцами рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
«Сейчас опыт многих городов показывает, что островки безопасности должны действительно быть безопасными. Например, в Иваново еще два года назад поставили мощные столбики с заглублением на несколько метров. Если автомобиль вылетает на островок, то столбики смогут удержать его от наезда на пешехода. Я думаю, что в этом направлении нужно двигаться», – сказал Александр Егоров.
НА ОСТРОВКАХ НЕ ТОЛЬКО СТОЯТ
«Островок безопасности нужен не только для того, чтобы на нем стоял пешеход. Он также обеспечивает возможность развернуться. Сейчас конфигурация очень удобная, водителям не нужно доезжаешь до перекрестка, а можно разворачиваться заранее, так как островок прикрывает поворот. Кроме того, островки успокаивают трафик при движении прямо и при повороте. Когда вы разворачиваетесь перпендикулярно улице, автомобиль начинают срезать угол по пешеходному переходу. Островок безопасности исключает этот опасный маневр и обеспечивает треугольник видимости, – добавил замминистра. – Если вы не сталкивались с проектированием улиц, вы ни в какой литературе это не прочитаете. Это нужно почувствовать на себе, спроектировав 30-40 улиц. В Челябинске по сути это первая такая улица».
Приведет ли транспортная реформа к «маршрутным бунтам» в Челябинске
на рассылку dostup1.ru