Строительство ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом либо получит инвестора, либо проекта не будет – Гаттаров
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ), которая должна соединить Челябинск и Екатеринбург, будет построена на средства привлеченных инвесторов – в роли таковых могут выступить крупные отечественные и международные финансово-промышленные структуры, а также, возможно, целые страны, заинтересованные в реализации инфраструктурных проектов, перспективных с точки зрения последующего извлечения дохода, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, курирующего проект от правительства Южного Урала.
По словам Гаттарова, присутствие в проекте частных инвестиций имеет принципиальное значение. «Это не будут деньги областного бюджета. Либо в проекте будет инвестор, который в него поверит и его профинансирует, либо проекта не будет совсем», – подчеркнул вице-губернатор в беседе с корреспондентом Агентства
Он отметил, что речь идет о строительстве, по сути, новой магистрали, и есть принципиальная задача – один час в пути. Модернизация ни одной из двух существующих железнодорожных линий, соединяющих Челябинск и Екатеринбург, желаемого эффекта не даст.
Напомним, губернатор Челябинской области Борис Дубровский участвовал в обсуждении проекта ВСМ на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России. Проект предусматривает, что высокоскоростная двухпутная железнодорожная линия пройдет через пять станций: помимо самого Екатеринбурга и Челябинска, на линии окажутся аэропорты Кольцово и Челябинск, а также город Касли (Челябинская область), рассматриваемый как мультимодальный пересадочный узел. Годовой пассажиропоток ВСМ предварительно оценивается в 2,7 млн человек.
После реализации проекта время пути из Челябинска в Екатеринбург займет всего 60 минут, в то время как по существующим железнодорожным линиям дорога занимает, минимум, 3 часа 15 минут. Проект не просто сблизит уральские столицы, но и позволит вовлечь в агломерационные процессы сразу несколько городов между ними.
На заседании стало известно, что в 2016 году в бюджетах Челябинской и Свердловской области будет предусмотрено по 50 млн рублей на оплату предпроектных мероприятий, связанных со строительством ВСМ.
на рассылку dostup1.ru