Приговор инспекции ОНФ: самые плохие дороги Урала – в Челябинске

Общество
25 декабря 2015 года, 11:42

По итогам экспедиции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» челябинские дорожные покрытия были признаны худшими на Урале – активисты не увидели ни одного нового участка с хорошим асфальтом, зато дефекты были зафиксированы на всех проинспектированных улицах, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу общественной организации.

Эксперты Народного фронта признали самой «убитой» в Челябинской области дорогу Кунашак – Усть-Багаряк. После инспекции ОНФ местная прокуратура провела проверку, которая установила дефекты на трассе. Подрядчику было выдано предписание по их устранению, однако этого так и не было сделано.

Плохи дела и с придорожной инфраструктурой у школ, особенно в Магнитогорске. Здесь, по словам экспертов, кроме знака пешеходного перехода, выполненного на желтом фоне, и искусственных неровностей, другие нормы обеспечения безопасности движения не соблюдаются. Впрочем, Магнитогорск отличился и с хорошей стороны. Эксперты честно признали, что проезжую часть улицы Маяковского можно смело записать в ТОП-3 хороших дорог Урала.

«При этом Магнитогорск оказался самым опасным городом с точки зрения организации дорожного движения. Низкое качество сопряжения дороги с трамвайными путями, которые выступают над трассой, и разрушение покрытия в этих местах повышают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий», – говорится в сообщении.

Что касается областного центра, то здесь, по словам активистов, помимо «нормальных» дорог, отсутствует элементарная доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья. В Челябинске из семи проверенных медицинских учреждений места для парковки инвалидов отсутствуют у пяти. Правда, по этому показателю худший на Урале – Курган: из шести медицинских объектов спецместа есть лишь у одного.

Зато Челябинск выделился еще в одном моменте: «Это единственный город в округе, не представивший в открытом доступе информацию по гарантийным объектам», – говорится в сообщении.


По результатам инспекции в УрФО в администрации муниципальных образований было направлено 10 официальных запросов, два – в прокуратуры субъектов, по одному – в Генпрокуратуру, Управление ГИБДД по субъекту и главе одного из регионов. На сегодняшний день в ОНФ поступили ответы на все 15 запросов. Общая сумма контрактов, заключенных на ремонт проверенных дорог в региональных центрах, почти 1,5 млрд рублей.


Напомним, по официальным данным в 2015 году в 301 ДТП на Южном Урале была плохо видна или полностью отсутствовала дорожная разметка. В 57 случаях отмечены неудовлетворительное содержание или отсутствие дорожных знаков. В 16 авариях – зафиксировано неисправное освещение либо его полное отсутствие, 14 ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна.