В Челябинске стартовали плановые работы по строительству новой развязки у торгового центра «Маяк» – в 2016 года на путепроводе, который соединяет Троицкий тракт и улицу Дарвина, должны появиться две новые полосы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Работы по реконструкции, капитальному ремонту и строительству дорог в Челябинске ведутся круглогодично и выполняются в плановом режиме. По словам начальника Управления дорожного хозяйства Челябинска Александра Шабалина, в 2015 году основной упор был сделан на линейные объекты в Чурилово, планово выполнялось строительство водоотведения на Краснопольской площадке. Главным же объектом для работ городских дорожников стала транспортная развязка на пересечении улицы Новомеханической и Свердловского проспекта. Чиновник напомнил, что данный проект был заморожен с 2011 года. Длина основной части путепровода составляет 370 метров, а подходы имеют протяженность один и полтора километра.
В будущем году работы на этом месте будут продолжены. «Мы сдали только первую очередь масштабного проекта – запланирована реконструкция Свердловского проспекта с выходом в Металлургический район. Таким образом "завершится" планируемая магистраль, данное сооружение станет дублером Свердловского проспекта и увеличит его пропускную способность почти вдвое – до 10 тыс. автомобилей», – отметил Шабалин.
Он добавил, что в этом году на все виды дорожных работ – строительство, реконструкцию, капремонт, обслуживание – было выделено порядка 3 млрд рублей. «Большую помощь оказало министерство дорожного строительства. На следующий год нами также запланировано финансирование из города и области. На начало года мы стартуем с 2 млрд рублей. Возможно, эта сумма будет корректироваться в большую сторону», – рассказал начальник Управления.
Сегодня в городе стартовали работы по строительству развязки на Троицком тракте. К 2016 году планируется запустить первую очередь: рядом с существующим «плачевным» мостом появится новая двухполосная дорога, которая «заберет» на себя практически все движение. Кроме того, в запланирован капитальный ремонт Ленинградского моста на проспекте Победы.
«Увеличивать количество дорог нет смысла, поэтому мы делаем упор на искусственные сооружения – надо обратить внимание на мосты. В центре города те дороги, которые уже построены, расширять и дополнять сложно. Выход один: "расшивать" перекрестки. Мы прорабатываем планы», – говорит Шабалин.
Начальник ГИБДД УМВД России по Челябинску Михаил Савенко прокомментировал состояние челябинских дорог, его влияние на рост аварийности. «В этом году самым аварийным местом города была признана дорога из Чурилово. Она была очень заужена – практически по одной полосе в каждом направлении. Само покрытие было в очень плачевном состоянии. Поэтому большая чать ДТП пришлось именно на этот узел», – отметил Савенко.
В целом, по словам правоохранителя, из 1 241 ДТП, которые произошли в Челябинске за девять месяцев 2015 года, 30% аварий произошли по причине неудовлетворительный условий содержания сети.
«Основная проблема – износ разметки. Мы долго с ней боролись. В этом году вся разметка наносится пластиком, который намного долговечнее краски. Последняя, из-за большого количества автомобилей, стирается через 3-4 месяца», – рассказал Шабалин.
В 2015 году в 301 ДТП была плохо видна или полностью отсутствовала дорожная разметка. В 57 случаях – неудовлетворительное содержание или отсутствие дорожных знаков. В 16 авариях – зафиксировано неисправное освещение, либо же его полное отсутствие, 14 ДТП произошли по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Виновные уже понесли наказание. «Выдано 275 предписаний об устранени выявленных недостатков, в 83 случаях мы привлекли должностных лиц к административной ответственности, составлено два протокола на юридических лиц – это те организации, которые должны были содержать дорожную часть. Штраф за подобное нарушение составляет 300 тыс. рублей», – отметил Михаил Савенко.
Напомним, по результатам августовской инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» Челябинск вошел в число худших городов. Здесь эксперты увидели колейность, выступы и ямы у люков, разрушенное сопряжение дороги с трамвайными путями. По результатам мониторинга активисты попросили администрацию предоставить список дорог, находящихся на гарантии, однако чиновники отказали, пояснив, что такого перечня не существует.