Маршрутчики не смогут задирать цены на проезд в Челябинске

Экономика
23 декабря 2021 года, 11:20

Сейчас в Челябинской агломерации проходит транспортная реформа, которая должна кардинально изменить ситуацию. Во-первых, к 2024 году количество ржавых ПАЗиков и диких маршруток существенно уменьшится. Во-вторых, маршрутчики перестанут гоняться за пассажирами и задирать цены на проезд. Подробнее в материале корреспондента Агентства новостей «Доступ».

Напомним, что постепенно все маршруты переведут на регулируемый тариф. Это значит, что перевозчики не смогут самостоятельно устанавливать стоимость проезда, а также будут принимать транспортные карты и проездные.

Эксперты считают, что будущее за брутто-контрактами. Почему это благо для пассажиров, рассказал заместитель директора  ОГКУ «Организатор перевозок» Иван Чернаев.

«Сначала рассчитывается стоимость маршрута с учетом его протяженности, пассажиропотока и т.д. Существует два варианта оплаты транспортной работы. Первый – это, когда вся билетная выручка поступает в бюджет, а заказчик полностью оплачивает транспортную работу. Это и есть брутто-контракт. Нетто-контракт – это, когда билетная выручка остается у перевозчика и работа оплачивается не на 100%. В брутто-контрактах есть свои плюсы. Перевозчик нацелен на качественное выполнение работы, например, соблюдение расписания. Он не гонится за пассажиром, как сейчас это делают маршрутки в Челябинске. При брутто-контракте перевозчик четко понимает, какое количество денег он получит», – пояснил Иван Чернаев.

Замминистра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров отметил, что брутто-контракты порождают большое количество безбилетников, из-за чего образуется кассовый разрыв.

«Среди транспортников тема брутто-контрактов очень популярна. Но у городов, которые перешли на брутто, появилась огромная просадка по выручке вплоть до миллиарда рублей», – говорит Александр Егоров.

При этом он считает, что брутто-контракты – это наше будущее, к которому мы рано или поздно придем. Для этого штрафы для «зайцев» повысили со 100-500 до 500-1,5 тыс. рублей.

Напомним, что в Челябинске кондукторов планируют заменить на контролеров. В 2022 году на линии выйдут 23 проверяющих, и постепенно их количество будет увеличиваться. Служба будет проверять пассажиров в хаотичном порядке и выписывать штрафы за безбилетный проезд.