МФО не смогла оспорить 100-тысячный штраф за рекламу с молитвой
Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе штраф для микрофинансовой организации, которая использовала религиозные символы и текст в рекламе «Удобных денег», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа. Данная реклама распространялась в начале 2017 года в офисах микрофинансовой организации «Удобные деньги».
«Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих», – пояснили в антимонопольном ведомстве.
Данную позицию разделяют 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших.
Кроме того, Челябинским УФАС России было запрошено мнение Челябинской епархии РПЦ о распространении данной рекламы. В полученном ответе указано, что «она оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».
По результатам рассмотрения дела рекламодатель – ООО МКК «Уралсервис» – получил постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Решение Челябинского УФАС подтверждено судами трех инстанций.
на рассылку dostup1.ru