Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы микрофинансовой организации (МФО) с использованием религиозного христианского символа, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Напомним, на карманном календаре, наряду с информацией и реквизитами МФО – «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» – присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.
«Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих», – пояснили в антимонопольном ведомстве.
Данную позицию разделяют 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших.
Напомним, законодательство запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Заседание по данному делу состоится в июне.
Между тем, Челябинское УФАС проводит новый опрос – на этот раз по рекламе стоматологии с георгиевской лентой, информация о распространении данной рекламы в одном из офисных центров Челябинска поступила от жителя города.
Антимонопольная служба предлагает посетителям сайта до 22 мая ответить на вопрос: «Содержит ли данная реклама оскорбительные сравнения и выражения в отношении символов Победы в Великой Отечественной войне?»