Двухколесный бизнес. Челябинские байкеры создали альтернативу обычному такси
Двухколесное экспресс-такси добралось до Челябинска – местные байкеры предлагают клиентам доставить их с ветерком, минуя на мотоциклах дорожные заторы. Сколько стоит организовать такой бизнес, какие услуги уже пользуются спросом, и чем еще завлекают клиентов – читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
Вслед за Магнитогорском московский опыт байк-такси перенял и Челябинск. Уникальную для города услугу предложили два приятеля, которые с юношества увлекаются ездой на мотоциклах. «До этого в Челябинске не было такого сервиса. Никто его на постоянной основе не оказывал. Были энтузиасты, которые пробовали делать что-то подобное, но их хватало максимум на полгода», – рассказывает руководитель необычного такси Дмитрий.
По его словам, организовать такое дело не так просто. В тестовом режиме его запустили еще в июле 2012 года, а в нынешнем мотосезоне вновь вернулись к этой идее. «Пока это скорее не бизнес, а увлечение. Весь доход от него уходит на поддержание проекта», – отмечает Дмитрий.
На сегодня в штате челябинского байк-такси шесть человек с мощными японскими мотоциклами, объем двигателей которых составляет 400, 750 куб. см и более. Так, в автопарке есть Kawasaki ZZR 400, несколько Honda с объемом двигателя от 750 до 1 300 куб. см и Suzuki GSX-R 750.
К водителям для безопасности клиентов предъявляют строгие требования. Одно из них – не менее трех лет водительского стажа. «Опытный водитель соблюдает все правила дорожного движения, но при этом может показать пассажиру все прелести езды на мотоцикле: динамику, разгон, адреналин. Словами это не передать – надо пробовать на себе», – делится Дмитрий, подчеркивая, что такая прогулка поможет снять стресс офисным работникам: «Есть такое понятие – мототерапия. Когда все надоело, и голова забита бытовыми проблемами, человек садится на мотоцикл в качестве пассажира. Прокатился – и получил всплеск положительных эмоций».
Пока мототакси только осваивается на просторах Челябинска, его владельцы изучают потребительский спрос и параллельно ищут инвесторов, чтобы перевести проект на коммерческие рельсы. Для этого, по минимальным подсчетам, необходимо около 1,5 млн рублей. «Нам потребуется свой автопарк – для начала два-три мотоцикла, каждый из них стоит минимум 400 тыс. рублей. Также нужна реклама. Пока же у нас работают наемные водители со своим транспортом, и мы всеми силами поддерживаем такси на нужном уровне», – поясняет Дмитрий.
Как ранее отмечало Агентство новостей «Доступ», работа мототакси не попадает под закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», принятый в сентябре 2011 года, в связи с чем получать лицензию водителям байков на такую деятельность не нужно.
Напомним, данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года. Он регламентирует работу легкового такси и устанавливает полномочия контролирующих органов. Согласно постановлению правительства РФ, легковое такси относится к категории М1, тогда как для мототехники этот же документ устанавливает категории L.
Добавим, цены за эксклюзивную услугу в Челябинске выше прайса автомобильного такси. Так, поездка на байке с железнодорожного вокзала в конец Тракторозаводского района обойдется клиенту в 350 рублей, тогда как машина увезет его за 160 рублей. Такую разницу организаторы мототакси объясняют дороговизной техники и ее обслуживания, которое в три раза превышает стоимость ухода за автомобилем.
Кроме доставки в любую точку города, организаторы также предлагают фотосессии с байками, сопровождение свадеб, прокат мотоциклов, гидроциклов, а в зимний период и снегоходов, а также обучение первичным навыкам езды на мотоцикле, ремонт и обслуживание любой экстремальной техники и другие услуги, касающиеся байков.
Дарья Невзорова,
фото организаторов мототакси
на рассылку dostup1.ru