Дубровский: Сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать
Мотивация, оптимизм и конкретные задачи – губернатор Челябинской области Борис Дубровский прокомментировал Послание президента и подробно остановился на программе действий, которая будет реализована в регионе в рамках поручений президента в ближайшие годы.
- Борис Александрович, первый вопрос, наверное, в целом по Посланию. Для многих экспертов, как мы читаем в оценке, было шоком то, что был сильный крен в социальную сторону с конкретными действиями и предложениями. Как Вы это оцениваете, как это будет реализовываться в Челябинской области? Ваше мнение о тех социальных инициативах, которые прозвучали у президента.
- Ну, во-первых, я не очень понимаю, почему для них это было шоком. В принципе, мне кажется, что Владимир Владимирович за время своей работы руководителем страны показал, что он всегда занимает очень проактивную позицию. Он всегда лидирует во всех инициативах. Поэтому, собственно, он и президент в эти сроки. Мне кажется, что это было четкое развитие майских указов президента: человек понимает наши возможности, он понимает возможности бюджета и говорит о том, что точно можно сделать. Вот, наверное, главное, что я для себя вынес и что, собственно, будет нас мотивировать в нашей работе. Мы тоже сейчас понимаем, какие у нас есть возможности, у регионального бюджета, что мы можем сделать в социальном плане для граждан Челябинской области, как мы, руководствуясь этим посылом, будем такую же позицию развивать на своей территории.
- При этом акцент был сделан на семьях и социально незащищенных группах населения.
- Это, в общем-то, главная задача государства. Она просто проявлена… Мы же не просто декларируем, что Россия – это социальное государство. Вот на практике показали, что это так и есть.
- Борис Александрович, одна, наверное, из радостных новостей – это, конечно, то поручение, которое президент дал Госдуме фактически по принятию закона о квотировании выбросов. Это тот закон, который мы с 2016 года лоббировали. Ваше мнение на этот счет. Есть ли ощущение удовлетворенности проделанной работой?
- Есть ощущение, что сейчас начинается настоящая работа, которую нам предстоит сделать. Мы реально брали на себя смелость сказать о том, что мы готовы быть пилотным регионом. Практика применения этого закона – она будет еще формироваться после его принятия. Мы готовимся, мы проделали уже много работы: и согласование с промышленностью, и с надзорными органами, которые, в принципе, будут участвовать в этих процессах. Мы техническую оснащенность поднимаем по этому поводу. Собственно, то, что президент дал поручение на майской сессии этот закон принять, вселяет в нас, во-первых, оптимизм, во-вторых, четко формирует нам задачу до принятия закона сформировать всю применительную практику у себя в территории. Чтобы лидировать и действительно подтвердить, что этот закон будет работать на улучшение качества окружающей среды в наших городах, Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, во всех где существуют вопросы с воздушной средой. Это тот инструмент, который мы для себя нашли в 2016 году, готовясь к Госсовету по экологии.
- Челябинская область по-прежнему готова стать пилотом по внедрению данного закона?
- Да, мы готовы, так и определено этим законом, что Челябинская область будет пилотным регионом. Но у меня сейчас есть ощущение, исходя из Послания, что этот закон будет распространяться на все территории, которые названы в 204-м указе президента, все 12 городов. Я так думаю. Посмотрим, какая редакция закона будет принята.
- Президент говорил и о переходе на экологическое топливо. У Челябинской области – большие планы на этот счет.
- Это очень большой проект. Мы с 2018 года подписали с НОВАТЭКом совместную программу по применению газомоторного топлива из сжиженных газов на территории области. НОВАТЭК занимается организацией производства СПГ в Магнитогорске. Мы занимаемся созданием возможностей сбыта: в частности, переводим на СПГ общественный транспорт, к саммиту ШОС должны заменить около 300 автобусов. Весь коммунальный транспорт в перспективе тоже надо переводить на газомоторное топливо. А дальше мотивация – будем снижать налог для тех, у кого будет это топливо.
- Какое сложилось впечатление во время Послания в отношении мусорной реформы? Услышали ли Вы подтверждение правильности тех шагов, действий, которые предпринимало правительство Челябинской области, местные власти за последние полгода?
- Мы услышали эмоцию президента по этому поводу, что существует много фирм, которые паразитировали на этом процессе. Мы это понимаем. Эта, собственно, их противоправная практика, приводила к тому, что у нас скапливались горы мусора в неотведенных местах. Мы столкнулись в Челябинске с этим вопросом, когда закрывали свалку. Не могу сказать, что было очень неожиданно, но было непросто нам эту ситуацию пройти. На текущий момент в Челябинской области работа организована, она еще не совершенна.
И президент, и премьер-министр неоднократно по этому поводу говорили, что граждане должны увидеть не только цифру в коммунальных платежках. Они должны увидеть качественные изменения в лучшую сторону. А первое, что люди видят: у них появились новые контейнеры, порядок на контейнерных площадках, новая техника, появилось четкое понимание, что что-то меняется к лучшему. И вот это та задача, которую мы должны выполнять: жесткий контроль за всеми регоператорами, качеством их работы, ну и, собственно, наведение порядка с точки зрения ликвидации всех несанкционированных свалок. Вот мы часто говорим про челябинскую свалку, но есть они и в Магнитогорске и в малых городах. Все несанкционированные свалки должны быть ликвидированы в кратчайшие сроки.
Пользуясь случаем, хочу сказать, что президент поддержал инициативу о выборе единственного поставщика для рекультивации челябинской свалки. Поручение президента есть: в течение месяца правительству найти такого исполнителя и приступить к рекультивации. Мы должны рекультивировать ее в кратчайшие сроки. К ШОСу (саммит ШОС, который пройдет в Челябинске летом 2020 года. – Прим. АН «Доступ») свалка должна перестать быть источником выбросов. На это есть и федеральные, и региональные средства.
- Президент впервые заговорил о приходе технологии бережливого производства, в частности в медицине. Ваше отношение к этому?
- Это другое качество медицинских услуг. Мы изучаем этот опыт, Сатка лидирует в этом вопросе. Буквально в ближайшее время мы увидим, как это работает на практике. Будем это делать, инвестировать, развивать.
- Тема здравоохранения была одной из ключевых в Послании. Две вещи, в которых затрагивалась область. Это работа по онкологии и реабилитационной медицине.
- В наших санаториях это долечивание могло бы происходить. У нас уже эта положительная практика есть, в дальнейшем она может быть успешной. Неслучайно именно на Южном Урале восстанавливали космонавтов после длительных полетов.
Мы собираемся строить новый ядерный центр по лечению онкологии. Сейчас идет проектирование. Начали чуть раньше, чем это было запланировано. Поэтому у нас есть задел, который можно использовать, чтобы сохранять лидерство.
- Создалось впечатление, что впервые большой блок вопросов был связан с жизнью на селе. Развитие проектов по производству экологически чистой продукции проходило последние 4 года. Как Вы оцениваете выполнение задачи по созданию такого бренда. Вы видите дополнительные рынки сбыта, которые получат наши производители в связи с таким вниманием президента?
- Было сказано, что поддержка сельских территорий будет усилена: не только в производстве, но и в быту на селе.
Что касается производства продуктов питания. Так сложилось, что мы почти не применяем сельхозудобрения, поэтому совершенно не случайно мы получили право поставлять наше зерно в Китай, а недавно – мясо птицы. Нашим сдерживающим фактором стал рынок сбыта: мы точно знаем, что уже накормили себя. Производимого у нас в разы больше, чем собственные потребности.
- Из инициатив по селу: появится программа «Земский учитель». Ваше отношение к этой программе?
- К счастью, с педагогами на селе у нас меньше проблем, чем с врачами. Будем поддерживать эту инициативу там, где нужно, точечно.
- Челябинская область прозвучала среди территорий, в которых активно внедряется тема нацпарков. В частности, национальный парк «Зигальга», который появится в ближайшее время. Ваше отношение к этому проекту.
- Самое положительное. У нас есть чем там заниматься, нужно убедить людей: есть некоторое непонимание у жителей того, как это скажется на качестве их жизни. Есть убеждение, что будут какие-то ущемления. Сейчас мы урегулируем этот вопрос, поймем, что это даст только плюсы для развития территории.
Очень приятно, что потом люди подходили ко мне и удивлялись: Челябинская область всегда звучала как мощный промышленный регион, но никогда не думали, что у вас есть такие прекрасные природные виды. Я всех приглашал, чтобы убедились, что это не фотомонтаж, так и есть на самом деле.
ПОЛНАЯ ВИДЕОВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ – В РУБРИКЕ ТЕЛЕДОСТУП
на рассылку dostup1.ru