Банк24.ру вводит автоматизированные технологии для проверки честности налогоплательщиков

Финансы
4 сентября 2014 года, 16:30

Банк24.ру объявил об использовании системы аналитики своих партнеров – проекта «Жук» для усиления комплаенса – автоматизированные технологии помогут проверить честность налогоплательщиков, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу финансовой компании.

Система, разработанная командой «Жука», позволяет анализировать выписки разных типов клиентов и строить по ним поведенческие модели. Когда пользователь попадает в приложение, он начинает выставлять счета и совершать платежи, платить налоги – этой информации «Жуку» уже достаточно, чтобы выбрать конкретную модель, скорректировать ее и сформировать аналитику, инсайты и прогноз.

Для каждого типа пользователей можно получить индивидуальный сценарий с возможными отклонениями и прогнозами. Соинвестор стартапа, Банк24.ру будет использовать эти алгоритмы для оценки благонадежности корпоративных клиентов. Система сегментирует клиентскую базу банка по нескольким критериям: объем налоговых выплат, реальность хозяйственной деятельности, количество и качество контрагентов, категории расходов и доходов. Благодаря такой аналитике банк сможет быстро вычислять среди своих клиентов недобросовестных налогоплательщиков.

«Разработки впечатляют. Вместо нудного анализа выписки мы получаем внятную инфографику по работе компании: соцналоги, отношение налога на прибыль к расчетной прибыли по операциям (пришло-ушло), доли и типы хозяйственных платежей. Уже сейчас можно строить короткие взаимосвязи между клиентами и сравнивать по видам бизнеса. Разработка для нас – “черный ящик”, мы пользуемся только конечным результатом. “Жук” не выносит готовое решение (в банке курс на человечный комплаенс), но очень облегчил работу комплаенс-службы», – отметила риск-менеджер Банка24.ру Ангелина Крашенинникова.

По словам руководителя проекта «Жук» Василия Юрченко, Банк24.ру ориентирован на работу с предпринимателями и малым бизнесом, поэтому технологии «Жука» стали для них хорошим дополнением к комплаенсу. Поскольку сервисы уже были интегрированы, внедрение технологий Жука произошло и очень быстро.

Приложение «Жук», обещающее заменить интернет-банки и 1С, запустилось 14 августа 2014 года. Стартап славится своей несколько хамоватой манерой общения с пользователями и впечатляющими инвестициями (Банк24.ру и другие инвесторы вложили в проект около 10 млн долларов). На сегодняшний день «Жуком» уже пользуются несколько сотен предпринимателей, а очередь на подключение занята на недели вперед.

Банк24.ру – федеральный банк, ориентированный на расчетное обслуживание малого и среднего бизнеса.