Аэропорт, ВСМ и дублер М-5 – проекты, по которым Челябинской области нужно содействие Минтранса РФ
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский обратился к главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой о личном кураторстве проекта по реконструкции Челябинского аэропорта – чтобы вопросы финансирования мероприятий решались максимально оперативно, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В среду, 28 марта, Борис Дубровский принял участие в заседании коллегии Минтранса РФ, где выступил с докладом по вопросам, связанным с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в свете решения о проведении в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС. Речь шла о тех проектах, которые регион ведет совместно с Минтрансом РФ: это подписание концессионного соглашения по УВСМ и подготовка аэропортовой инфраструктуры к саммитам ШОС и БРИКС.
Так, одним из важнейших направлений подготовки является реконструкция Челябинского аэропорта, имеющего статус международного, но морально и технически устаревшего.
«Запланировано строительство нового пассажирского терминала со сроком введения в эксплуатацию первой очереди в I квартале 2020 года (либо с опережением сроков – в IV квартале 2019). Сейчас требуется ускорить сроки корректировки проектной документации аэровокзала исполнителем госконтракта с целью повторной отправки на экспертизу, а также перенос сроков федерального финансирования с 2020-2021 года (это около 1 млрд рублей) на два года раньше – на текущий и 2019 годы. Для подготовки к саммитам необходимо создание новых мест стоянок, строительство рулежной дорожки. Для реализации данных мероприятий нужно дополнительное финансирование в объеме 1,5 млрд рублей в период 2018-2019 годов», – озвучил планируемые траты Дубровский, обратившись к министру транспорта с просьбой о назначении ответственного от Минтранса России «для постоянного взаимодействия и решения текущих и среднесрочных вопросов».
Следующий вопрос в докладе южноуральского губернатора касался приведения в нормативное состояние дорожной сети Челябинска и комплексном усовершенствовании транспортной инфраструктуры мегаполиса в ближайшие два года. «Особое внимание планируем уделить резкому сокращению мест концентрации ДТП. Для решения этих задач планируем обратиться в правительство России с просьбой дополнительно выделить Челябинску средства из федерального бюджета на 2019 и 2020 годы», – сказал, в частности Дубровский.
Глава региона обозначил еще одно ключевое направление: высокоскоростная ж/д магистраль Челябинск – Екатеринбург. Борис Дубровский напомнил, что реализация проекта позволит создать в России третью по величине агломерацию.
«Два года назад совместно со Свердловской областью и рядом инвесторов мы начали работу по данному инвестпроекту. На сегодня подготовлен полный комплект документов, в правительство России подана частная концессионная инициатива (ЧКИ) на проектирование, строительство и эксплуатацию Уральской высокоскоростной магистрали (УВСМ). В феврале текущего года распоряжением правительства Минтранс России определен уполномоченным органом по рассмотрению концессионного соглашения. Сейчас с коллегами из министерства обсуждаем условия реализации проекта. Отмечу, что мы тесно и продуктивно взаимодействовали и до формального внесения ЧКИ. Текущий год для проекта является очень важным в связи с согласованием условий реализации проекта УВСМ, которые устроят регионы, инвесторов и федеральный центр. Надеемся, что и далее эта работа будет продолжена столь же конструктивно и динамично, ожидаем положительных для проекта решений», – отметил губернатор.
Условия строительства УВСМ Челябинск – Екатеринбург должны быть определены до 30 сентября 2018 года
«В соответствии с поручениями президента России завершается разработка механизмов запуска "инфраструктурной ипотеки". Уральская ВСМ Челябинск – Екатеринбург вошла в число потенциальных пилотов. В этом процессе правительство Челябинской области готово посильно вкладывать свои ресурсы, необходимые для успешной реализации пилота (если решение будет принято)», – добавил он.
Также в своем докладе Борис Дубровский обозначил необходимость строительства дороги-дублера участка трассы М-5 между Миассом, Златоустом и Саткой. «Реализация данного проекта возможна как в традиционном (бюджетном) варианте, так и в формате платной автострады, по механизму ГЧП. Свои инициативы мы сформулировали и готовы внести на рассмотрение министерства транспорта Российской Федерации», – сказал он, добавив, что в 2017 году силами области была построена автодорога Миасс – Сыростан – Златоуст, что уже позитивно сказалось на развитии агломерации моногородов «Горный Урал».
на рассылку dostup1.ru