Утвержден порядок переговоров между Минтрансом РФ и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» для обсуждения условий концессионного соглашения, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.
«Министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов 23 марта подписал распоряжение, которым закрепляется возможность заключения концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта УВСМ Челябинск – Екатеринбург. Также утвержден порядок проведения переговоров Минтранса России с хозяйственным партнерством "Уральская скоростная магистраль" для обсуждения условий концессионного соглашения. Считаю это важным шагом на пути реализации нового мега-проекта», – сообщил глава региона, добавив, что работа с Минтрансом РФ и другими заинтересованными структурами продолжится.
«Таким образом, мы получили заключение о том, что инициатива Челябинской области является адекватной и ее будут сейчас предметно рассматривать. То есть решение о том, что УВСМ важна и нужна государству, принято», – прокомментировал новый документ вице-губернатор Руслан Гаттаров, уточнив, что до 30 сентября 2018 года должны быть определены условия реализации проекта: объемы федеральных средств и сил, взносы частных инвесторов и регионов, а также ожидаемый доход.
Предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию УВСМ Челябинск – Екатеринбург подало хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» в декабре 2017 года. Проект предполагает 32-летний срок и включает создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» – запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана.