Следствие выдвинуло две основные версии пропажи челябинского самолета Ан-2, исчезнувшего в Свердловской области в июне 2012 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Уральское следственное управление на транспорте СК РФ.
«В качестве основных рассматривается техническая неисправность либо нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», – рассказали в ведомстве.
Напомним, самолет Ан-2 челябинской компании «Авиа-зов» с пилотом и, предположительно, 12 пассажирами на борту совершил несанкционированный взлет в аэропорту Серова (Свердловская область), после чего пропал. По данному факту возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
В настоящее время допрошены 147 свидетелей, включая работников авиаремонтных заводов, проводивших техническое обслуживание и плановые ремонты пропавшего самолета. Следователи выяснили, что пилот пропавшего «кукурузника» Хатип Кашапов управляет этой моделью воздушного судна с 1982 года, является пилотом второго класса, имеет более 8 тыс. часов налета, из них в качестве командира воздушного судна – 5,6 тыс. часов, награжден знаками «Отличник воздушного транспорта» и «За безаварийный налет часов» II степени.
Кроме того, при осмотре изъятой документации установлено, что проведенные ранее ремонтные работы агрегатов Ан-2 выполнены качественно и своевременно. «На момент вылета техническое состояние воздушного судна соответствовало требованиям технических регламентов Росавиации. Однако установлены нарушения в эксплуатации авиационной площадки города Серов», – говорится в сообщении.
Сейчас продолжается проведение криминалистических экспертиз по исследованию горюче-смазочных материалов, которыми заправлялся пропавший Ан-2.