Жительница Троицкого района лишилась более 1,3 млн рублей, поверив позвонившим ей якобы сотрудникам банка, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
По информации полиции, к ним обратилась 61-летняя местная жительница. Она сообщила, что ей позвонил мужчина, представившийся ведущим специалистом банка. С его слов, некий злоумышленник пытается снять накопления женщины с двух различных счетов.
«Для сохранности сбережений звонивший предложил "клиентке" перечислить денежные средства на новые счета, которые он ей продиктует. Женщина сняла в одном банке 300 тыс. и 290 тыс. из них перевела через банкомат на "безопасные" счета. В этот же день ей позвонил уже другой мужчина, он представился сотрудником правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности вкладов. Он стал успокаивать женщину, уверяя, что предпринимаются все меры для сохранности ее сбережений», – сообщили в пресс-центре ГУ МВД по Челябинской области.
Звонки поступали в течение нескольких дней, пока женщина не согласилась снять и перевести деньги, оставшиеся в другом банке.
Когда со счетов пенсионерки были сняты все сбережения, вновь поступил звонок от лжебанкира, который пояснил, что злоумышленник владеет конфиденциальными данными ее банковских карт и попытается оформить кредиты на ее имя. Чтобы это предотвратить, ей необходимо самостоятельно отправиться во все банки, получить кредиты, а деньги перевести по номерам, которые продиктуют.
«Женщина выполнила все указания звонившего. Только после этого она обратила внимание, что осуществляла переводы на абонентские номера операторов сотовой связи. Поняв, что ее обманули, обратилась в полицию», – говорится в сообщении.
Общая сумма ущерба составила более 1,3 млн рублей. Возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции призывают южноуральцев не сообщать им свои персональные данные, которые позволят получить доступ к банковскому счету.