Живущая в Челябинске гражданка Казахстана подала в суд на органы опеки за изъятие троих ее детей, – она требует объективного рассмотрения своего дела, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как рассказал официальный представитель женщины, юрист Владимир Казанцев, 28-летняя мать-одиночка Кристина воспитывает восьмилетнего сына и двух дочерей шести и двух лет. Около полугода назад 28-летняя женщина попала в поле зрения опеки Калининского района – квартира, где она жила у знакомых, находится напротив здания опеки. Тогда ее сына заметили на подоконнике в ее отсутствие и сделали предупреждение. Во второй раз, 21 августа, она со средней дочерью пошла в магазин за обувью, когда ей позвонили и сообщили, что в квартире, в которой она оставила двух других детей, случился пожар. «Когда мы прибежали, в квартире никого не было. Окно разбито, все вещи разбросаны. И не было ни пожара, ни задымления. После этого мне позвонили из отдела ПДН и сказали, что дети стоят недалеко возле здания соцзащиты и я должна пройти туда», – рассказала Кристина.
По словам женщины, сотрудница отдела ПДН обвинила ее в безответственности. Оказалось, что во время ее отсутствия старший сын поджег бумагу в ванной комнате, но испугался и стал кричать в окно про возгорание. Это услышали курившие напротив у здания соцзащиты служащие ведомства и вызвали экстренные службы. Прибывшие пожарные подтвердили отсутствие возгорания и угрозы здоровью детей, однако женщине с детьми предложили проехать в поликлинику для профилактического осмотра. Медики не нашли ничего серьезного, кроме легкого кашля у сына, который, по словам матери, появился после купания, и отправили домой. Однако, как утверждает Кристина, представитель ПДН предложила либо госпитализироваться, либо принудительно изъять детей. Женщина выбрала первое, оставила детей в больнице и поехала домой за вещами, чтобы привезти их утром. Однако потом несколько дней ее не пускали к сыну и дочерям, а им не разрешали подойти даже к окну палаты, мотивировав это распоряжением инспектора ПДН.
Чтобы вернуть детей, Кристине вручили перечень справок, которые необходимо собрать, чтобы ей разрешили дальнейшее воспитание детей.
В итоге женщине удалось забрать детей, после чего она вместе с ними скрылась в неизвестном месте: «Сейчас я нахожусь далеко и буду здесь находиться, пока это все не утрясется. Детей отдавать не собираюсь. Я работаю, я не алкоголичка и не наркоманка, у психиатра и нарколога на учете не состою, не гуляю. Пусть меня будут искать, но детей я не отдам», – сообщила женщина представителям СМИ.
К истории подключился правозащитник Владимир Казанцев. Он сообщил, что направил заявления в прокуратуру Челябинской области и Уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области, а также что 10 сентября в Калининский райсуд направлен иск о признании решения опеки недействительным. Также через юриста Кристина просит суд обеспечить ей доступ ко всем материалам, на основании которых опека изымала детей.
Скриншот с видео, предоставленного В. Казанцевым