Ресторан в Челябинской области выплатит компенсацию одному из посетителей за плесень на лаваше, соответствующее решение принял Миасский городской суд, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как следует из сообщения, истец заказал в ресторане шашлык. Отведав блюдо, мужчина обнаружил плесень на лаваше, на котором лежало мясо.
«В последующие дни у мужчины болела голова, его тошнило при одном только воспоминании о блюде, поданном в ресторане. За перенесенные нравственные и физические страдания мужчина просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей», – рассказали в суде.
Представители ресторана во время разбирательства утверждали, что после получения претензии официант принес извинения и предложил клиенту заменить блюдо. Однако мужчина отказался и попросил пригласить руководителя.
«Официант пригласил менеджера, который также извинился перед клиентом и предложил заменить испорченное блюдо. Тогда гость попросил пригласить руководителя более высокого уровня. Дежурный менеджер в качестве извинений и компенсации за испорченное блюдо предложил истцу скидку на всю сумму заказа, бесплатный сертификат на игру в боулинг, пригласительные билеты в кино. Но мужчину и это не устроило, он потребовал бесплатный ужин в ресторане», – уточнили в суде.
В результате истцу заменили блюдо на новое, сделали скидку на всю сумму заказа в размере 20%. В последующем по требованию мужчины Роспотребнадзор проверил ресторан и оштрафовал заведующего производством за невыполнение санитарно-эпидемиологических требований.
«Представители ответчика посчитали, что оснований для взыскания компенсации морального вреда нет, так как ресторан полностью загладил свою вину», – добавили в суде.
По решению суда с ресторана взыскана компенсация морального вреда в размере 1 тыс. рублей, так как истец не предоставил доказательств ухудшения состояния здоровья в результате приема некачественных продуктов.
Решение не вступило в законную силу.