Уральский федеральный университет открывает курс для преподавателей из Челябинской области по урегулированию школьных конфликтов – профессиональные психологи расскажут про новые причины конфликтов и предложат пути выхода из них, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Лекции помогут преподавателям «держать себя в руках» во время конфликтов со школьниками и их родителями. В частности, авторы курса планируют обсудить разногласия, случающиеся из-за родительских чатов и жалоб школьников.
«К примеру, преподаватель узнает, что в родительском чате мамы и папы детей активно обсуждают его работу. Недовольство связано с оценкой знаний на уроках. Формируется команда единомышленников, которые планируют жаловаться директору школы, другая команда родителей наоборот защищает педагога и вступает в перепалку. В итоге разбираться приходится школе. Любой преподаватель должен быть готов к такой ситуации», – рассказали авторы программы повышения квалификации «Управление конфликтами в школьном образовании».
Принять в ней участие смогу преподаватели, которые стали кураторами челябинских команд, принимающих участие в проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном». Пока выпускники школ будут тестировать студенческую жизнь, педагогов ждут занятия, на которых будут на практике разбираться разные виды конфликтов.
Челябинская семья попала в ТВ-шоу по перевоспитанию детей
«Очень часто конфликты происходят из-за недопонимания. Ребенок жалуется на преподавателя родителям, которые не всегда могут понять тактику учителя, которая была выбрана с учетом утвержденной образовательной программы и личных профессиональных навыков. Нам важно показать, что конфликт – это не так плохо. Главное в нем разобраться и показать другой стороне, что ты делаешь все правильно. А главное услышать обоснованные жалобы и вовремя принять меры», – отмечают авторы программы.
Кроме того, учителям расскажут, как создать комфортную образовательную среду и конструктивно разрешать педагогические конфликты.
Преподаватели программы – специалисты в области педагогической конфликтологии, которые прошли переподготовку по направлению «Конфликтология» и используют стратегии и технологии разрешения педагогического конфликта на практике.