ЮУрГУ поднялся в рейтинге Webometrics почти на 1,5 тыс. позиций – рейтинг оценивает, насколько тот или иной университет представлен в глобальном интернет-пространстве, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Количество вузов-участников Проекта 5-100 в рейтинге Webometrics вновь увеличилось – очередной выпуск Webometrics Ranking of World Universities авторитетная испанская исследовательская группа Cybermetrics Lab опубликовала в конце июля 2016 года.
Рейтинг оценивает, насколько тот или иной университет представлен в глобальном интернет-пространстве. Количество вузов-участников Проекта 5-100 в обнародованном рейтинге вновь увеличилось. Если в июле 2015 года в ТОП-1000 входило только три вуза-участника, в январе 2016 года – уже четыре, то в июльском рейтинге 2016 года – пять. Наилучший показатель продемонстрировала Высшая школа экономики, занявшая 711 место. Далее идет Новосибирский государственный университет (722 место), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (901 место), Университет ИТМО (905 место) и Московский физико-технический институт (921 место).
Помимо вышеуказанных вузов, в вышедшем рейтинге представлены еще 16 вузов из Проекта 5-100. С января 2016 года более половины вузов-участников Проекта 5-100 в той или иной степени улучшили свои позиции в рейтинге Webometrics. Наибольший рост рейтинга за последние полгода отмечен у Южно-Уральского государственного университета (плюс 1 496 позиций), Дальневосточного федерального университета (плюс 983 позиции), Высшей школы экономики (плюс 700 позиций) и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (плюс 529 позиций).
Лучшими же среди российских вузов стали Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (186 место) и Санкт-Петербургский государственный университет (557 место).
Рейтинг Webometrics выходит дважды в год, в конце января и конце июля. Всего ранжируется около 25 тыс. вузов мира. Рейтинг всегда публикуется по 12 тыс. университетов. Его методология основывается на четырех индикаторах с разным весом: известность – количество ссылок с внешних ресурсов; присутствие – количество веб-страниц, проиндексированных Google; превосходство – цитируемость научных публикаций на основе аналитических данных исследовательской группы SCImago и открытость или прозрачность – индикатор, использующий информацию из профилей университетов в Google Scholar citations.