В четверг, 24 марта, Челябинский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело в отношении бывшего главы Коркинского района Геннадия Усенко и его сообщников-подчиненных, признанных виновными в растрате группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения (сам Усенко также был признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на официального представителя ЧОС Евгению Нациевскую.
Напомним, будучи избранным главой Коркинского района, Геннадий Усенко, незаконно и бесконтрольно вывел из бюджета муниципалитета 637,5 тыс. рублей, которые потратил на проведение дня рождения, праздничных мероприятий, обедов с целью улучшения взаимоотношений с вышестоящим руководством и пр. Для этого в период с 20 марта 2010 по 1 февраля 2011 он отдал распоряжение своему заместителю организовать заключение фиктивных договоров от имени руководителей отраслевых органов администрации района с коммерческими организациями на приобретение товаров и оказание услуг, которые не будут поставляться и исполняться.
Кроме того, следствием и судом установлено, что с 1 по 22 октября 2013 года экс-глава по предварительному сговору с начальником Управления образования Ольгой Мещеряковой, начальником Управления социальной защиты населения Галиной Барон и директором школы № 10 Екатериной Нечаевой, используя свое служебное положение, заключили фиктивные договоры о поставке товаров и стройматериалов на общую сумму 200 тыс. рублей с целью хищения государственных денежных средств.
Напомним, вину в совершении указанных преступлений Усенко, Мещерякова, Нечаева не признали, Барон признала частично. Экс-главе было назначено наказание в виде условного заключения на 4 года, женщинам – в виде штрафов в размере 120 тыс. (Нечаевой) и 150 тыс. рублей (Барон и Мещеряковой).
Сегодня, 24 марта 2016 года были рассмотрены апелляционные жалобы адвокатов Усенко и Нечаевой, в которых они просили о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Однако вышестоящая инстанция посчитала, что совокупность доказательств, представленных обвинением, не позволяет усомниться в доказанности вины осужденных в совершенных преступлениях. В связи со смертью Усенко (скончался 27 февраля 2016 года. – Прим. АН «Доступ») приговор в отношении его отменен, уголовное преследование прекращено, в отношении Нечаевой приговор оставлен без изменения.
Приговор вступил в законную силу.