Снежинск (ЗАТО, Челябинская область) посетил заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова Николай Андреев – визит состоялся по инициативе сотрудника ядерного центра Николая Новаковского и при поддержке РФЯЦ – ВНИИТФ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу института.
Популяризатор математики встретился со старшими школьниками, учителями города, студентами СФТИ НИЯУ МИФИ, специалистами РФЯЦ – ВНИИТФ, побывал в музее ядерного центра.
Общение с гостем проходило в очень динамичном интерактивном формате, и красной нитью в его выступлениях звучала мысль о том, что математика окружает нас повсюду, и ее можно найти даже в таких, казалось бы, не связанных с ней науках, как лингвистика. Николай Андреев привел в пример Андрея Анатольевича Зализняка, который привнес в изучение языка математические методы и строгую логику, рассказал, что когда Т9 выдает автозамену – он тоже пользуется «плодами» накопленных математических знаний. Общаясь с ведущим российским популяризатором, слушатели узнали, как марковские цепи могут помочь в идентификации языка, с чего началась робототехника, из какого языка пришло слово «гипотенуза», сколько параллелограммов в настольной лампе и подставке для микрофона и зачем они нужны, кто придумал быстрый метод умножения больших чисел, который используется в компьютерной технике и многое-многое другое.
Встреча с Николаем Андреевым пробудила в школьниках желание более подробно изучать математику – некоторые после своей лекции дополнительно пришли в СФТИ НИЯУ МИФИ, чтобы еще пообщаться с гостем.
«У нас довольно много фактуры, которую можно детям показать, о которой они не задумывались, и обратить их внимание на то, что математика нас окружает как в природных явлениях, так и в технике. Это один из мощнейших способов популяризации математики. Если видеть эту математику, кроме того что будет интересней жить, можно сделать что-то большее в жизни, чем без знаний математики», – подвел итоги визита Николай Андреев.
После встречи кто-то получил знания, а кто-то – толчок, чтобы задуматься над тем, каково его будущее, решить больше заниматься математикой, резюмировал он.