В Миассе с аншлагом прошел концерт легендарных «Солистов Москвы» под управлением Юрия Башмета – это стало возможным благодаря соглашению между Челябинской филармонией и автомобильным заводом «Урал».
«Приезд знаменитых артистов – уникальное событие для Миасса. Сегодняшний концерт – первый, но не последний – благодаря соглашению таких событий на площадке ДК Автомобилестроителей будет больше», – отметил, приветствуя собравшихся, замминистра культуры Челябинской области Дмитрий Столбов.
Гендиректор АЗ «Урал» Павел Яковлев, в свою очередь, выразил благодарность областному министерству культуры за поддержку идеи, а также отметил нескольких сотрудниц, благодаря которым событие состоялось: директора по персоналу Ольгу Филоненко, директора ООО «Социальный комплекс» Эльвиру Ахмедьянову и директора ДК Автомобилестроителей Оксану Тищенко.
Для зрителей Миасса «Солисты Москвы» исполнили сюиту в старинном стиле «Из времен Хольберга» Эдварда Грига, произведение Кузьмы Бодрова «Отражения» (темы 24 каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга). Также в программе значились Arecife для струнных Габриэлы Ортиз, «Анданте фа-минор» из «Квартета № 2 для струнных» Петра Чайковского, его же «Русский танец», а также «Блюз» и «Вальс» из музыки к кинофильмам Тору Такемицу и «Венецианский карнавал» Жана-Батиста Арбана.
Из солистов зрители явно отметили Валерию Абрамову, исполнившую «Русский танец» (для скрипки с оркестром) и поразившую не только мастерством, но и темпераментом и очарованием, и Александра Рублева – он солировал на трубе в «Венецианском карнавале».
После концерта Юрий Башмет отметил, что миассцам повезло с ДК Автомобилестроителей: «Очень красивый зал с хорошей акустикой – а игравшим в разных городах музыкантам есть с чем сравнить».
Что касается публики, дирижер отметил «изумительный теплый прием», который дарит музыкантам силы и вдохновение.
«Если у нас получается, то и наш слушатель, зритель, получит удовольствие, наслаждение. Музыка состоит из звука. Одна нота – она без мелодии, без гармонии. Но уже с соответствующей нагрузкой – она может быть темной, светлой, мутной, бархатной, блестящей. И вот одна нотка и другая нотка никогда не прозвучат одинаково ни в одном концерте. В этом смысл импровизации. Так же, как у нас у всех бывает разное настроение, разное состояние, физическое и душевное. Я очень радуюсь, когда новое рождается. Играли много раз уже, и сегодня у нас много таких эпизодов было. Новых. Вот оттуда я и питаюсь творчески», – отметил Юрий Башмет.