В Копейске появился гигантский геоглиф SOS, сложенный из обломков шифера разрушенного барака, – таким способом жильцы непригодного для проживания дома попытались привлечь внимание к вопросу о переселении из ветхо-аварийного жилья, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на региональное отделение Общероссийского народного фронта.
Сложенное из обломков слово – последний шанс жильцов барака по Артиллерийской, 1 заставить власти сначала провести ремонт, чтобы люди могли дождаться переселения из ветхо-аварийного жилья, а затем выделить новые жилплощади. Пороги чиновничьих кабинетов они обивают ровно 10 лет.
«Они говорят: денег нет. Если найдем, то расселим вас. А не найдем, так вроде бы и неясно, что с вами делать. Говорят, что мы поздно подали документы, хотя это чиновники затянули процесс, и мы не попали в программу расселения до 2021 года. Не успели буквально на несколько месяцев. При этом нам квитанции исправно присылают, суммы – заоблачные», – рассказала жительница барака Нина Павлова.
В бараке прогнили полы и стены, в нем затоплены подвалы, и по всем показателям, его нужно сносить. Однако городские власти не спешат этого делать.
«Чиновники Копейска оставили в безвыходной ситуации людей самых незащищенных категорий: детей, пенсионеров и инвалида. Все они проживают на улице Артиллерийской, 1, и с каждым годом у них все меньше сил бороться за свои права. По бараку на улице Расковой, 4, мы тоже сперва слушали аргументы о том, что денег нет, но как только история получила общественный резонанс, возможности сразу же появились. Мы настаиваем на том, чтобы местные власти сдвинули эту проблему с мертвой точки, потому что проживать в антисанитарных условиях, с крышей, которая может вспыхнуть в любую секунду, просто опасно для здоровья и жизни», – заявил эксперт ОНФ в Челябинской области Антон Неверов.
Активисты организации направили обращение в прокуратуру Челябинской области и Роспотребнадзор с просьбой разобраться и повлиять на ситуацию. Также общественники обратились к главе Копейска, подчеркнув, что в бараке нужно провести работы, которые позволят жильцам в пригодных условиях дождаться переселения.
Активисты ОНФ совместно с прокуратурой намерены выяснить, по какой причине жители не попали в программу переселения до 2021 года, если еще восемь лет назад дом был официально признан непригодным для проживания.