В ДТП с маршруткой в Челябинске пострадали 7 человек
вчера, 21:09 Происшествия
В Магнитогорске ввели особый противопожарный режим
вчера, 20:56 Общество
Из Краснодара в Челябинск можно будет долететь за 888 рублей
вчера, 20:28 Общество
Под Троицком водитель фуры уснул за рулем – большегруз слетел с дороги
вчера, 19:54 Происшествия
Екатерина Шаврина везет в Челябинск юбилейный концерт
вчера, 18:10 Общество
Уральские предприятия готовы увеличить выпуск экологически чистой продукции
вчера, 17:50 Экономика
Южноуральская полиция отметила благодарностью АН «Доступ»
вчера, 17:36 Общество
Челябинец нашел пропавшую овчарку спустя 6 лет в Крыму
вчера, 17:30 Общество
Челябинский губернатор поддержал увеличение возраста участия в программе «Земский доктор»
вчера, 17:29 Медицина
Десятки домов остались без воды в военном городке ЧВВАКУШ
вчера, 17:20 Общество
Евгений Гельфонд про фест «CHELоВЕК театра»: Ждем баттл между режиссерами и критиками
вчера, 17:07 Общество
Челябинка нашла в мусорном баке трогательную переписку влюбленных из 70-х годов
вчера, 16:45 Общество
На Южном Урале ждут высокой заинтересованности в программе «Земский учитель»
вчера, 16:42 Общество
Челябинские пограничники задержали насильника, который был в розыске 4 года
вчера, 16:25 Общество
Загоревшийся холодильник довел магнитогорца до реанимации
вчера, 15:40 Происшествия
Обувщики подарили пенсионерке сапоги взамен тех, которые она носила 40 лет
вчера, 15:33 Общество
Под Кыштымом иномарка столкнулась с поездом
вчера, 14:40 Происшествия
В Челябинск не пустили 2,5 тонны украинских конфет
вчера, 14:34 Общество
Иван Сеничев: Конкуренция на Востоке сумасшедшая, но мы в плей-офф, несмотря ни на что
вчера, 14:29 Общество
Челябинская область завершает подготовку к созданию нового нацпарка
вчера, 14:14 Общество
Челябинцев удивил поющий водитель маршурутки
вчера, 14:08 Общество
Власти Златоуста запретили митинг против строительства кремниевого завода
вчера, 14:05 Общество
Презентованы короны для победителей Кубка мира по фристайлу
вчера, 12:36 Общество
Два грузовика столкнулись на трассе в Челябинской области
вчера, 12:15 Происшествия
Парк Терешковой в Челябинске обновят за 45 миллионов
вчера, 11:53 Общество
Дубровский поздравил «Трактор» с выходом в плей-офф
вчера, 11:37 Общество
Челябинка пожаловалась на сок с плесенью из известного гипермаркета
вчера, 11:32 Общество
Приставы продали автомобиль осужденного за взятки экс-мэра Копейска
вчера, 11:13 Общество
Циклон принесет потепление в Челябинскую область
вчера, 10:45 Общество
Большинство челябинцев считает, что россияне отвечают за свои слова
вчера, 10:08 Общество
На Южный Урал прибудут мощи Николая Чудотворца
вчера, 09:46 Общество
Задержанного в Москве экс-омбудсмена доставили в Челябинск
вчера, 09:40 Общество
Рекультивацией свалки в Челябинске займется структура Росатома
вчера, 09:19 Общество
Магнитогорский «Металлург» победил «Динамо» в Москве
вчера, 07:23 Общество
«Трактор» проигрывает «Торпедо» но все-таки проходит в плей-офф
вчера, 07:07 Общество
В Москве задержали экс-омбудсмена Челябинской области Севастьянова
20 февраля, 23:12 Общество
Знаменитый балет «Анюта» – на челябинской сцене
20 февраля, 20:15 Общество
Акцент на социалке и ставка на позитив: что услышали южноуральские политики в Послании Путина
20 февраля, 17:38 Политика
В Челябинской области планируют повысить возраст участников «земских» программ
20 февраля, 17:33 Медицина
Через 4 дня в Челябинске начнется демонтаж ледового городка
20 февраля, 17:10 Общество

В Челябинской области появится 8 постов системы весогабаритного контроля

Общество
13 июля 2018 года, 11:41
- T +

На трассах Челябинской области в течение ближайших трех лет появится 8 постов системы весогабаритного контроля. По подсчетам Росавтодора, один грузовик, нарушающий нормативы, наносит дороге такой же ущерб, как 50 тыс. легковых автомобилей. Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик, в 2018 году заканчивается подготовка техзадания и закладываются деньги в областной бюджет. Прежде чем реализовывать проект, южноуральцы изучили опыт других регионов. В частности, Пермского края, где система запущена компанией «Ростелеком» в рамках контракта с Управлением автомобильных дорог и транспорта по заказу краевого Минтранса.

«Видите эти датчики? Им достаточно доли секунды, чтобы определить массу автомобиля, даже если он промчался, не притормаживая. Сверху, на опорах, лазерные детекторы, они определяют габариты транспортного средства с точностью до 2-3 сантиметров. Дальше – уже знакомые всем камеры системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые по каналам связи передают полученные данные в Минтранс. Если у грузовика нет специального разрешения на перевес, информация попадает в региональный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для вынесения штрафа», – рассказывает руководитель проекта по установке систем весогабаритного контроля Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Плюснин.

Без этих объяснений невозможно было бы догадаться, какая высокотехнологичная электронная начинка кроется под верхним слоем асфальта. Увидев камеры, водитель фуры скорее по привычке сбавит скорость, чем представит, что измерение уже произошло. Если в следующий раз водитель решит обмануть систему, то сделать этого не сможет: барьерные ограждения не дают съехать на обочину, а в радиусе четырех километров нет объездов, чтобы миновать пост по проселкам.

«Эта инновационная система автоматически определяет не только габаритные размеры и массу автотранспорта, но и осевые нагрузки, количество колес на оси и тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге. Кроме того, выявляет транспорт, находящийся в угоне и розыске», – добавляет Роман Цыганков, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Пермского филиала ПАО «Ростелеком».

Таких постов весогабаритного контроля в регионе пока три, скоро появится еще 10. По официальной статистике, до 30% перевозчиков нарушают нормы по весу, разбивая дорогостоящее покрытие. «Мы ежегодно ремонтируем 800 км дорог, тратим на это более 7 млрд рублей из бюджета. В наших интересах сохранить хорошее состояние полотна как можно дольше. Поэтому всерьез задумались, что делать. Стали одними из первых в России, кто запустил систему интеллектуального весогабаритного контроля. Она позволяет уменьшить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без разрешения и компенсации, а значит – способствует увеличению срока службы дорожного покрытия и снижению количества нарушений ПДД. Многие заинтересовались этим опытом. Буквально на днях приезжал мой коллега из Челябинской области», – сообщил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

В Миндортрансе Челябинской области изучили опыт не только Пермского края, но и Вологодской области, Костромы, Нижнего Новгорода, Татарстана, Свердловской области, Калининграда. Основной задачей называют приведение условий эксплуатации дорожной сети в соответствие с нормами.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик делится планами: «Система весогабаритного контроля для Южного Урала – назревшая необходимость. Технические характеристики дорог, которые мы строим – это дороги четвертой категории, с нагрузкой 36-40 тонн на полную массу транспортного средства. Одновременно мы видим эксплуатацию грузовиками полной массы свыше 60 тонн. То есть понятно, что дороги при таком нещадном обращении не выдержат заложенных межремонтных сроков в 10-12 лет. Сейчас мы выбираем все участки с максимально интенсивным трафиком. Я думаю, в этом году мы опубликуем перечень первых восьми постов. Они откроются в Ашинском и Уйском районах, еще по целому ряду направлений».

Дальнобойщик с двадцатидвухлетним стажем Владимир Костюченков рассуждает о плюсах и минусах системы: «Когда стали приходить первые штрафы за перевес или нарушение габаритов, а они немаленькие – от 150 до 500 тыс. – народ, конечно, возмущался. Я их понимаю, но смотрите, кто-то решил за один рейс заработать побольше, перегрузил фуру, а она стала хуже управляться, создалась аварийная ситуация. Другие люди могут пострадать или погибнуть. Если даже никто не пострадал, то этот товарищ со своим перегрузом так дорогу разобьет, а следом еще один, кому закон не писан, добавит…я потом поеду за ними  и в яму попаду, ремонт встанет дороже всего, что за рейс заработал. Раньше было так: есть у тебя совесть – соблюдаешь, но страдаешь. А кто "умнее других", тот посмеивается. Сейчас лучше уж пусть контроль будет, только справедливый, касающийся всех».

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Общество / другие новости из раздела

Опрос

Вы готовы сортировать свой мусор?