Россияне назвали главную достопримечательность Южного Урала
сегодня, 20:24 Общество
На День России в Челябинске установят арки для исполнения желаний
сегодня, 20:08 Общество
В ближайшие 2 дня на Южном Урале будет за +30
сегодня, 19:56 Общество
В Челябинске роботы предсказали победу России над Бельгией на Евро-2021
сегодня, 12:50 Общество
В Челябинской области зафиксирована рекордная смертность от COVID-19
сегодня, 12:04 Медицина
Врач назвал «черный список» продуктов во время ЕГЭ
сегодня, 11:31 Общество
В Троицке свадебная машина сбила 2-х детей
сегодня, 10:59 Происшествия
В центре Челябинска возможны большие пробки
сегодня, 09:50 Общество
До 15 июня продлен режим «черного» неба на Южном Урале
вчера, 18:27 Общество
Владимир Мякуш рассказал о взаимодействии ЗСЧО с российским парламентом
вчера, 18:07 Политика
Погоду на Южном Урале определяет антициклон
вчера, 17:56 Общество
Житель Башкирии, зарезавший жену на глазах у детей под Саткой, избежит тюрьмы
вчера, 17:29 Общество
ВАЖНО. В праздничные дни на 8 дорогах Челябинской области сохранятся ограничения – список
вчера, 16:48 Общество
ВНИМАНИЕ. Челябинский Музей изобразительных искусств будет работать бесплатно в День России
вчера, 16:37 Общество
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 50 базисных пунктов
вчера, 16:12 Финансы
ВАЖНО. Под Копейском стремительно увеличилась площадь подземных пожаров
вчера, 16:09 Общество
В Челябинской области раньше срока открыли дорогу Челябинск – Октябрьское
вчера, 15:29 Общество
Трое несовершеннолетних выпали из окон за сутки в Челябинской области
вчера, 15:21 Происшествия
По факту ДТП с 5 машинами в Челябинске возбуждено уголовное дело
вчера, 15:10 Общество
ВАЖНО. В выходные общедоступная вакцинация от COVID-19 пройдет в 13 городах Южного Урала
вчера, 14:49 Медицина
Для Челябинска закупят еще 150 газомоторных автобусов
вчера, 13:18 Экономика
Поджигателю BMW X5 из Трехгорного дали половину максимального срока
вчера, 13:10 Общество
В Карталах осудили задержанного пограничниками браконьера
вчера, 12:36 Общество
В Челябинской области воссоздают боевую колесницу бронзового века
вчера, 12:32 Общество
Еще 7 южноуральцев умерли от COVID-19 на фоне стагнации заболеваемости
вчера, 12:13 Медицина
В Каслях предприятие почти год хранило 0,5 тонны вредных отходов
вчера, 11:45 Общество
Приют Карена Даллакяна пополнился новым медвежонком
вчера, 11:20 Общество
Коммерсант положил в карман полицейскому ₽400 тыс. в Челябинске
вчера, 11:09 Общество
ВНИМАНИЕ. Расписание электричек на ЮУЖД изменится в праздники
вчера, 10:56 Общество
В сборные России вошли 24 ватерполистки из Челябинской области
вчера, 10:31 Общество
В Челябинске высадят новые даурские лиственницы
вчера, 10:30 Общество
В Челябинске подросток сорвался с недостроя
вчера, 10:15 Происшествия
В южноуральском Минэкологии объяснили вырубку сосен в Челябинском бору
вчера, 10:02 Общество
Челябинская область получит ₽2,3 млрд на снижение загрязнения воздуха
вчера, 10:02 Экономика
ФК «Челябинск» одержал важнейшую победу в сезоне
вчера, 09:51 Общество
В Челябинске спасли 2-летнего ребенка, съевшего средство для чистки труб
вчера, 08:33 Медицина
В Троицке микрокредитную компанию оштрафовали за давление на должницу
вчера, 08:25 Общество
По факту лесного пожара под Снежинском на 35,4 га возбуждено уголовное дело
10 июня, 21:14 Происшествия
В Челябинской области подешевел минимальный набор продуктов
10 июня, 20:36 Экономика
ВНИМАНИЕ. Полиция предупредила южноуральцев о возможных задержаниях в День России
10 июня, 20:01 Общество

В Челябинской области появится 8 постов системы весогабаритного контроля

Общество
13 июля 2018 года, 11:41
- T +

На трассах Челябинской области в течение ближайших трех лет появится 8 постов системы весогабаритного контроля. По подсчетам Росавтодора, один грузовик, нарушающий нормативы, наносит дороге такой же ущерб, как 50 тыс. легковых автомобилей. Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик, в 2018 году заканчивается подготовка техзадания и закладываются деньги в областной бюджет. Прежде чем реализовывать проект, южноуральцы изучили опыт других регионов. В частности, Пермского края, где система запущена компанией «Ростелеком» в рамках контракта с Управлением автомобильных дорог и транспорта по заказу краевого Минтранса.

«Видите эти датчики? Им достаточно доли секунды, чтобы определить массу автомобиля, даже если он промчался, не притормаживая. Сверху, на опорах, лазерные детекторы, они определяют габариты транспортного средства с точностью до 2-3 сантиметров. Дальше – уже знакомые всем камеры системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые по каналам связи передают полученные данные в Минтранс. Если у грузовика нет специального разрешения на перевес, информация попадает в региональный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для вынесения штрафа», – рассказывает руководитель проекта по установке систем весогабаритного контроля Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Плюснин.

Без этих объяснений невозможно было бы догадаться, какая высокотехнологичная электронная начинка кроется под верхним слоем асфальта. Увидев камеры, водитель фуры скорее по привычке сбавит скорость, чем представит, что измерение уже произошло. Если в следующий раз водитель решит обмануть систему, то сделать этого не сможет: барьерные ограждения не дают съехать на обочину, а в радиусе четырех километров нет объездов, чтобы миновать пост по проселкам.

«Эта инновационная система автоматически определяет не только габаритные размеры и массу автотранспорта, но и осевые нагрузки, количество колес на оси и тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге. Кроме того, выявляет транспорт, находящийся в угоне и розыске», – добавляет Роман Цыганков, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Пермского филиала ПАО «Ростелеком».

Таких постов весогабаритного контроля в регионе пока три, скоро появится еще 10. По официальной статистике, до 30% перевозчиков нарушают нормы по весу, разбивая дорогостоящее покрытие. «Мы ежегодно ремонтируем 800 км дорог, тратим на это более 7 млрд рублей из бюджета. В наших интересах сохранить хорошее состояние полотна как можно дольше. Поэтому всерьез задумались, что делать. Стали одними из первых в России, кто запустил систему интеллектуального весогабаритного контроля. Она позволяет уменьшить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без разрешения и компенсации, а значит – способствует увеличению срока службы дорожного покрытия и снижению количества нарушений ПДД. Многие заинтересовались этим опытом. Буквально на днях приезжал мой коллега из Челябинской области», – сообщил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

В Миндортрансе Челябинской области изучили опыт не только Пермского края, но и Вологодской области, Костромы, Нижнего Новгорода, Татарстана, Свердловской области, Калининграда. Основной задачей называют приведение условий эксплуатации дорожной сети в соответствие с нормами.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик делится планами: «Система весогабаритного контроля для Южного Урала – назревшая необходимость. Технические характеристики дорог, которые мы строим – это дороги четвертой категории, с нагрузкой 36-40 тонн на полную массу транспортного средства. Одновременно мы видим эксплуатацию грузовиками полной массы свыше 60 тонн. То есть понятно, что дороги при таком нещадном обращении не выдержат заложенных межремонтных сроков в 10-12 лет. Сейчас мы выбираем все участки с максимально интенсивным трафиком. Я думаю, в этом году мы опубликуем перечень первых восьми постов. Они откроются в Ашинском и Уйском районах, еще по целому ряду направлений».

Дальнобойщик с двадцатидвухлетним стажем Владимир Костюченков рассуждает о плюсах и минусах системы: «Когда стали приходить первые штрафы за перевес или нарушение габаритов, а они немаленькие – от 150 до 500 тыс. – народ, конечно, возмущался. Я их понимаю, но смотрите, кто-то решил за один рейс заработать побольше, перегрузил фуру, а она стала хуже управляться, создалась аварийная ситуация. Другие люди могут пострадать или погибнуть. Если даже никто не пострадал, то этот товарищ со своим перегрузом так дорогу разобьет, а следом еще один, кому закон не писан, добавит…я потом поеду за ними  и в яму попаду, ремонт встанет дороже всего, что за рейс заработал. Раньше было так: есть у тебя совесть – соблюдаешь, но страдаешь. А кто "умнее других", тот посмеивается. Сейчас лучше уж пусть контроль будет, только справедливый, касающийся всех».

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
Опрос

Нужно ли Челябинску избавиться от маршруток?

  • Да, они опасные и грязные
    27%
  • Нет, на маршрутках можно доехать без пересадок
    18%
  • Да, но сначала наладить движение общественного транспорта
    42%
  • Мне больше нравятся маршрутки, они быстрее
    14%

Всего проголосовало: 449

Все опросы