МТС с помощью геоаналитической платформы GeoEffect проанализировала загородные поездки южноуральцев этой зимой. Так, жители региона стали в полтора раза чаще заниматься горнолыжным спортом, выбирая склоны Челябинской области, Башкирии, а также более удаленных регионов страны – Пермского края, Сочи и Кузбасса.
В этом зимнем сезоне лидерство сохранила «Солнечная долина», где количество гостей по сравнению с прошлым годом выросло в полтора раза. Также возросла посещаемость горнолыжных комплексов «Евразия» (40%) и «Завьялиха» (35%). При этом, в текущем сезоне выросло количество туристов не только из соседних, но и удаленных регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Ханты-Мансийска.
В то время, как жители Челябинской области предпочитали кататься на сноубордах и лыжах в «Евразии», «Завьялихе» и на «Банном», путешественники из других городов выбирали «Солнечную долину» и «Абзаково». Еще один тренд прошедшей зимы – жители Челябинской области стали чаще выбирать более удаленные направления для активного отдыха: пермский курорт «Губаха», кузбасский «Шерегеш» и «Красную поляну».
«Как демонстрирует платформа МТС GeoEffect, анализирующая агрегированные обезличенные данные, привлекательность Челябинской области и особенно наших горнолыжных курортов ежегодно растет. При этом расширяется и география гостей, выбирающих для зимнего отдыха Уральские горы. Поэтому к сезону и наплыву отдыхающих мы готовим и свою инфраструктуру – расширяем емкость базовых станций в горнозаводской зоне с непростым ландшафтом, устанавливаем дополнительное телеком-оборудование, чтобы отдыхающие всегда оставались на связи и имели возможность поделиться своими спортивными рекордами и красотой южноуральских пейзажей», – отметил директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.
Геоаналитическая платформа GeoEffect от МТС, с помощью которой было проведено исследование, помогает принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Это первое в России «коробочное» решение, которое позволяет пользователю даже без опыта работы с Big Data самостоятельно формировать аналитические отчеты на основе геоаналитики. Этими возможностями пользуются 48 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Владимирскую область и Приморский край.
Фото unsplash