В Челябинске вынесено решение по первому делу об отсутствии маркировки интернет-рекламы, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Напомним, реклама распространялась в сообществе «Едим вместе. Челябинск».
«Челябинское УФАС России установило, что пост был направлен на продвижение мероприятия ресторана и является рекламой. При этом в публикации отсутствовала пометка "реклама" и указание на
рекламодателя», – говорится в комментарии.
Также рекламная информация была размещена в сообществе, которое публикует мнения подписчиков группы о заведениях общественного питания Челябинска и других городов. «Пост был опубликован от имени сообщества, возможность оставить комментарий отсутствовала. При этом в иных записях сообщества с отзывами присутствуют их авторы, а также есть возможность комментирования публикации», – говорят в пресс-службе.
Реклама признана ненадлежащей, в ходе рассмотрения дела пост был удален. Нарушитель будет привлечен к административной ответственности.
С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы.
Изменения в законе «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, предусматривающие введение нового понятия «маркировка рекламы», действуют с 1 сентября 2022 года. Рекламодателям и рекламораспространителям было дано время на адаптацию к новым правилам.