В среду, 13 июня, в Челябинском областном суде огласили приговор участникам массовых беспорядков в СИЗО-1 в 2014 году, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу суда.
Cуд признал Колмогорцева и Черепанова виновными в организации массовых беспорядков (часть 1 статьи 212 УК РФ), Куребеду, Кунгурцева, Долгова, Муковозова, Захарова – в пособничестве в организации массовых беспорядков (часть 5 статьи 33, часть 1 статьи 212 УК РФ), Малиновского, Вислогузова, Велиева, Вострякова, Вяткина – в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК РФ).
Содержавшиеся в СИЗО-1 Челябинска подсудимые организовали массовые беспорядки из-за передела сфер криминального влияния – смены так называемого «смотрящего». Под началом Малиновского группа из трех человек решила заставить Колмогорцева отказаться от лидирующего положения и признать его за Малиновским. При содействии сотрудников изолятора они незаконно переводились в камеру к Колмогорцеву, где Малиновский избивал последнего. После конфликта Колмогорцев стал давать указания о подготовке к беспорядкам. Для этого он привлек Черепанова. Затем Долгов, Куребеда, Кунгурцев, Муковозов и Захаров по указанию Колмогорцева и Черепанова частично разрушили кладку стены для беспрепятственного передвижения между камерами.
Когда в ночь на 9 декабря 2014 года Малиновский, Вислогузов, Велиев, Востряков вновь попытались получить отказ от лидерства, избив Колмогорцева и других лиц, заключенные главного корпуса по команде организаторов начали стучать в двери камер, крушить мебель, поджигать спальные принадлежности. Вяткин поджег матрас, двери и окна в камере. Массовые беспорядки в СИЗО-1 были прекращены утром того же дня.
Подсудимые вину не признали, утверждали, что бунт они не устраивали. Суд приговорил Колмогорцева к 10 годам лишения свободы в колонии особого режима, Черепанова и Вяткина – к 9 годам строгого и общего режима соответственно, Малиновского, Куребеду, Кунгурцева, Долгова, Велиева, Вислогузова – к наказанию в виде лишения свободы на сроки от пяти до шести лет и шести месяцев колонии строгого режима, Вострякова – к пяти годам общего режима, Муковозова и Захарова – к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года.
В отношении 13-го фигуранта Каргиева, обвиняемого в призывах к массовым беспорядкам (часть 3 статьи 212 УК РФ), дело было прекращено в марте 2018 года за истечением срока давности.
В пресс-службе СУ СКР по Челябинской области уточнили, что материалы уголовного дела занимают 50 томов. В результате беспорядков следственному изолятору был причинен ущерб на сумму более 700 тыс. рублей.