В Челябинске обособят от остального транспорта 30 километров трамвайных путей – в результате различными способами от проезжей части отделят такое же число участков дорог, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Обособление путей должно повысить скорость и регулярность движения трамвая, так как в часы пик она снижается с 17-19 км/час до 8-12 км/час в час, а также исключить выезд на трамвайные пути личного автотранспорта и снизить аварийность. Обособление будет проводиться несколькими способами: при помощи дорожной разметки, знаков, дорожных столбиков и бортового камня.
При помощи дорожной разметки будут обособлены 11 участков:
- Карла Маркса – от Цвиллинга до Российской;
- Каслинская – от Комсомольского проспекта до проспекта Победы;
- Проспект Победы – от Свердловского проспекта до Кирова;
- Проспект Победы – от Российской до Горького;
- Рождественского в районе пересечения с а/д «Меридиан»;
- Свердловский проспект – от Блюхера до Труда;
- Труда – от Свердловского проспекта до Красной (в одну сторону);
- Труда – от Красной до Кирова;
- Труда – от Цвиллинга до Братьев Кашириных;
- Труда – от Российской до а/д «Меридиан»;
- Цвиллинга – от Труда до проспекта Ленина.
При помощи дорожных столбиков будут обособлены 10 участков:
- Каслинская – перед проспектом Победы при движении с севера;
- Каслинская – от Комсомольского проспекта до Кожзаводской;
- проспект Победы – от Каслинской до Кирова;
- проспект Победы – от Попова до Горького;
- Рождественского – в районе пересечения с а/д «Меридиан»;
- Труда – перед Красной при движении с востока;
- Труда – от Елькина до Кирова;
- Свердловский проспект – от кругового перекрестка до въезда ко дворцу Пионеров;
- Свердловский проспект – от проспекта Ленина до Сони Кривой;
- Свердловский проспект – перед Воровского при движении на юг;
- Свердловский проспект – на пересечении с Курчатова.
Бортовым камнем обособляются 9 участков:
- Блюхера – от Салтыкова до Курчатова;
- Гагарина – от Дзержинского до сквера у Копейского шоссе;
- Горького – от остановки «Улица 5 Декабря» до проспекта Победы (в одну сторону, на север);
- Дзержинского – от Лизы Чайкиной до Машиностроителей (с одной стороны);
- проспект Победы – от Кирова до Болейко;
- Рождественского – от проспекта Ленина до Малогрузовой;
- Первой Пятилетки – от а/д «Меридиан» до Горького;
- проспект Победы – от Болейко до Российской;
- Цвиллинга – от Тимирязева до Торговой.
На 43 участках будут установлены знаки.
По данным научно-исследовательской работы, проведенной специалистами ЮУрГУ, около 100 тыс. пассажиров трамваев почувствуют на себе положительные изменения.
Напомним, общая протяженность трамвайных путей мегаполиса на сегодняшний день составляет 124,7 километров в однопутном исчислении.