Уроженец Казахстана приговорен к 16 годам «строгача» за попытку стать наркодилером – он купил крупную партию «синтетики», чтобы перепродать ее потребителям в Челябинске, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Челябинского областного суда.
Суд установил, что в апреле 2017 года Николай Плотников 1993 года рождения приобрел более 65 граммов карфентанила с целью последующего сбыта, который хранил в съемных квартирах.
«Реализуя преступный план, Плотников днем 10 апреля 2017 года связался со своим знакомым, которому сообщил, что готов продать наркотики в нужном количестве после перечисления на его банковскую карту денежного вознаграждения. После чего подсудимый сделал закладку – 3,7 г – в Калининском районе Челябинска. Получив деньги, Плотников по телефону сообщил место тайника. Вечером того же дня покупатель был задержан сотрудниками полиции», – рассказали в ЧОСе.
В этот же день вечером Плотников вновь связался со своим клиентом, чтобы обсудить условия следующей покупки. Уже под контролем правоохранителей мужчина договорился о приобретении партии «белого китайца» на 4 тыс. рублей. «Деньги были перечислены – и Плотников сообщил, что планирует сделать закладку в Тракторозаводском районе. При выходе из дома с "товаром" подсудимый был задержан. В ходе личного досмотра и обыска в квартире у Плотникова было изъято еще 62 грамма карфентанила», – говорится в сообщении суда.
Неудавшийся наркодилер свою вину признал частично, заявил, что сбытом не занимался, а только помог в приобретении «синтетики» для знакомого.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учел наличие у холостого подсудимого троих малолетних детей.
Суд признал мужчину виновным по части 5 статьи 228.1 УК РФ (сбыт наркотических средств в особо крупном размере) и по части 3 статьи 30, части 5 статьи 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотиков также в особо крупном размере) и приговорил к 16 годам колонии строгого режима и штрафу 300 тыс. рублей.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховный суд РФ.