Уралэнергосбыт решил привлечь жителей области к имеющимся долгам по электроэнергии необычным способом – с июня компания начала выпускать квитанции по формату светофора: красные, желтые и зеленые, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
Цель разноцветных квитанций – предупредить клиентов о возможных последствиях неоплаты коммунальных услуг и заранее сигнализировать о проблемах.
Документ в зеленой гамме означает, что клиент исправно оплачивает коммунальные платежи и ему не о чем беспокоиться. Желтая квитанция сигнализирует, что оплата производится несвоевременно, и компания намерена обратиться в суд. Красная квитанция предупреждает о предстоящем отключении электроэнергии.
Также в разноцветных квитанциях можно прочитать о сроках для решения вопросов и возможных дополнительных расходах. Так, после подачи документов в суд клиенту придется оплатить судебные издержки и исполнительский сбор 7%, если решение суда не будет исполнено вовремя. Для возобновления подачи электроэнергии придется оплатить основной долг и работу электриков. Оплата за повторное подключение составит 2 990 рублей.
Отметим, в мае единый расчетный центр Уралэнергосбыта сформировал 30 тыс. желтых и 8 тыс. красных квитанций: на 1 июня 2023 года долги за электроэнергию превысили 1,2 млрд, за отопление и ГВС перед «УСТЭК-Челябинск» – 2,4 млрд рублей. Квитанции с задолженностью получает каждый пятый житель региона.