Челябинские четвероклассники в новом учебном году напишут свой «ЕГЭ» – по распоряжению Минобрнауки типовые всероссийские проверочные работы пройдут по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Цель нововведения – подготовка детей к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену, уточняют «Известия».
По итогам эксперимента с 2016 года возможно его распространение на другие классы начальной, а с 2017 – начальной и основной школы. В министерстве полагают, что такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах.
«Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9 и 11 классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов», – рассказала первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк.
Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров признался изданию, что не уверен в эффективности затеи ведомства. «Я считаю, что наращивание вала проверочных работ – негативная практика последних лет. Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут. Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться “наверх”, для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка», – цитирует учителя газета.
Также ряд экспертов считает, что в младших классах важнее сохранить в детях интерес к учебе, погоня же за оценкой приведет в основной школе к отторжению самого процесса обучения.