Поставщики электроэнергии на Южном Урале включились в игру интернет-мемов и на трех билбордах напомнили потребителям, как сделать так, чтобы дома всегда был свет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
Правил всего два: передавать показания электросчетчиков и своевременно оплачивать потребленную электроэнергию.
Передавать показания приборов учета необходимо ежемесячно до 23 числа. В этом случае начисление будет производиться по фактическим данным, переданным потребителем.
«По требованиям законодателя мы должны первого числа предоставить платежные документы потребителю. Вы понимаете: чтобы рассчитать 1,4 млн лицевых счетов, провести биллинг, напечатать извещения, доставить эти квитанции потребителю, одним днем не обойтись. Поэтому мы 23 числа принимаем последние показания, а 24 числа уже начинаем делать вычисления», – объяснил начальник управления технологических расчетов с потребителями ПАО «Челябэнергосбыт» Леонид Саплин.
Оплачивать потребленную электроэнергию необходимо до 10 числа. Особенно важно это для получателей субсидий. Сроки оплаты устанавливаются Жилищным кодексом РФ.
«К нам обращаются потребители с вопросами, как оплачивать электроэнергию вовремя, если квитанции могут задержаться при доставке. Сегодня практически все платежные системы сориентированы на систему "Город", в которой первого числа каждого месяца появляются все данные по каждому потребителю, позволяющие провести оплату за потребленную электроэнергию. Это электронный платежный документ. Таким образом, потребителей ничто не задерживает провести оплату до 10 числа», – отметил Леонид Саплин.
Сформированная квитанция также доступна в начале месяца в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт». Сервис хранит и предыдущие извещения, любое из них можно распечатать. Таким образом, квитанция на бумажном носителе становится неким архивным документом.