Южноуральский Роспотребнадзор подал иск о признании противоправными ряда условий, прописанных в тарифах ООО «Т2 Мобайл» (бренд «Теле2»), рекомендует абонентам писать претензии и обещает содействие в подготовке исковых заявлений, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на сообщение отдела защиты прав потребителей ведомства.
Речь идет о включении в тарифные планы условий о взимании платы за период, когда абонент не пользуется услугами связи оператора.
«Управление провело административное расследование по обращению потребителя услуг ООО "Т2 Мобайл" по факту необоснованного списания денежных средств оператором в период неиспользования SIM-карты и телефонного номера. Оказалось, что ущемляющие условия были прописаны в тарифных планах "Бирюзовый 08_2015" и "Оранжевый", которыми пользовался обратившийся», – говорится в сообщении.
Так, если потребитель не пользовался SIM-картой дольше четырех месяцев подряд, средства могли быть списаны, а номер заблокирован. Если в течение 120 дней подряд абонент не звонит и не пишет SMS (то есть не тратит деньги), с его лицевого счета начинает списываться ежедневная абонентская плата в размере 3 рублей, и это происходит до достижения нулевого баланса.
За включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, оператор «Теле2» признан виновным решением Арбитражного суда Челябинской области. На основании судебного решения Роспотребнадзор «прошерстил» официальный сайт компании – http://chelyabinsk.tele2.ru – и выяснил, что условие о взимании платы за период, когда абонент не пользуется услугами связи оператора, содержится во всех без исключения тарифах – восьми действующих и почти 80-ти архивных (не доступных для вновь подключаемых абонентов, но действующих для тех, кто подключился на них ранее).
Российским законодательством предусмотрена обязанность абонента оплачивать только оказанные услуги связи, которые определены договором. Включение спорных условий в договор понуждает потребителя пользоваться услугами, тогда как в силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается.
В целях защиты нарушенных прав абонентов ООО «Т2 Мобайл» Управлением подан иск в защиту неопределенного круга лиц о признании вышеуказанных условий противоправными. Суд удовлетворил эти требования, ответчик обжаловал постановление, однако судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда решение первой инстанции оставлено без изменения.
Теперь Роспотребнадзор рекомендует абонентам ООО «Т2 Мобайл» в случае установления необоснованного списания денег в период неиспользования SIM-карты обращаться в компанию с письменной претензией.
«В случае получения от оператора связи отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке необходимо обращаться в Консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" по телефону: (351) 266-71-56, 8-908-933-38-02 или прийти на прием в среду или четверг с 10.00 до 12.00, с 12.45 до 15.30 по адресу: Челябинск, ул. Елькина, 73, кабинеты 303, 323, где можно получить более подробную и развернутую консультацию по данному вопросу», – говорится в сообщении.
Управление готово оказать содействие в подготовке исковых заявлений или дать свое заключение в целях защиты нарушенных прав по гражданскому делу в случае самостоятельного участия в судебном процессе, добавили в ведомстве.